6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Каких правил следует придерживаться при создании интернет-магазина

Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт – это «лицо» компании. Ведь именно с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты.

Есть хорошая пословица «встречают по одежке». В современных реалиях ее можно заменить на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для того, чтобы он просто «был»? Вопрос риторический. Давайте разберем, что должен иметь сайт, чтобы он вызывал доверие, и его не хотелось бы покинуть после первых же секунд пребывания. Это прописные истины, но, к сожалению, ими часто пренебрегают.

Первое, на что обращают внимание пользователи – левый верхний угол сайта. Там потенциальный клиент желает увидеть логотип и небольшой слоган компании, который отвечает на вопрос «Где я нахожусь?». Слоган должен быть конкретным. Допустим, мы ищем транспортные услуги. Сравните: «Успех наших клиентов – наш успех» и «Перевозка грузов по России». Какой более полно отражает суть компании? Где пользователь сразу поймет, что попал туда, куда нужно? Конечно же, второй вариант. Главная цель этого действия – дать посетителю понимание, что он пришел по адресу. Четкий и лаконичный слоган играет большую роль в восприятии сайта.
Всегда делайте слоган с логотипом компании четким, кратким, отражающим суть деятельности вашей компании.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Зачастую этой рекомендацией пренебрегают и не размещают контакты вообще или прописывают информацию таким мелким шрифтом, что необходимо делать усилие, чтобы ее разобрать. В нашей практике встречались сайты, где блок с контактами был сделан изображением, причем с очень плохим качеством. Для сайта, который ориентирован на продажи через интернет, – это недопустимо. Важно, чтобы телефон был городским. Указание в шапке только мобильного телефона значительно подрывает доверие к сайту и показывает его «ненадежность» и несерьезное отношение компании к своему бизнесу.

Также часто не указывают время и режим работы. Особенно это актуально для посетителей интернет-магазинов, которым необходимы эти данные для уточнения своего заказа или оформления нового. Не забудьте и про обратный звонок. Этот элемент важен для восприятия ресурса, как сайта успешной компании, да и пользователю эта услуга может пригодиться, если он попал на сайт в нерабочее время.

Всегда располагайте контакты с режимом работы в правой верхней части сайта. Номер телефона должен быть заметен, поэтому его необходимо выделить, написав крупнее.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Это важный пункт, который не всегда принимается во внимание владельцами сайтов. Мы не утверждаем, что поиск необходим всем сайтам. Простой сайт-визитка может и не содержать данного функционала. Но, по нашим наблюдениям, у многих интернет-магазинов нет поиска, либо он находится в самом конце страницы, и посетитель до него не добирается. Если на вашем сайте размещено большое количество информации, поиск становится важным элементом.

Если у вас большое количество информации и/или товаров на сайте – сделайте по ним поиск для своих посетителей. Поместите его в видимую часть сайта.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

На наш взгляд, один из самых важных элементов на сайте – страница «Контакты». Если пользователь не совершает конверсионного действия до ее просмотра (оставляет заявку, совершает звонок по телефону и т.д.), то просмотр данной страницы говорит о высокой заинтересованности пользователя. Он может уточнить недостающую информацию (например, о времени работы, которого нет в шапке), либо переписать контакты, посмотреть месторасположение. Очень важно сделать эту страницу максимально полезной, понятной и доступной.

Основное, что должно быть отображено на этой странице – контактные данные компании: телефоны, адрес, почта, дополнительные способы связи. Обязательным элементом является карта местонахождения офиса. Чем больше информации вы укажете, и чем доступнее она будет – тем лучше для пользователя. Хорошим тоном является размещение фотографии фасада здания, описание маршрута или карты проезда к организации.

Для коммерческих сайтов появилась прекрасная возможность вставлять панорамные снимки на сайт через Яндекс.Панорамы. Например, можно показать фото офиса, чтобы клиентам и покупателям было удобнее ориентироваться на месте.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Максимально полно описывайте все контактные данные вашей компании на странице «Контакты». Делайте страницу удобной для пользователей, чтобы им было легко вас найти и приехать.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Каждый пользователь хочет быть уверен в компании, с которой планирует сотрудничать или покупать у нее товары. Фактор доверия важен в любом проекте. Страницы с клиентами и отзывами как раз помогают потенциальному покупателю понять, насколько можно доверять данной компании. Очень важно, чтобы отзывы были естественными, а не фальшивыми. Дополнительным бонусом к доверию станут официальные письма ваших клиентов с рекомендациями.

Важно размещать на сайте логотипы компаний, с которыми сотрудничает организация, и отзывы о своей работе. Лучше это делать на официальных бланках клиентов с печатями.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Наиболее важная, после контактов, страница на сайте – «О компании». К сожалению, ей уделяют очень мало внимания. Главная цель данной страницы – вызвать доверие. Посетитель должен понимать, что находится на сайте серьезной компании, которая ничего не скрывает и готова идти на контакт. Так, например, можно показать презентацию организации и подробно рассказать, чем она занимается, выделить преимущества и разместить информацию о контактных лицах. Указывайте реквизиты компании – это покажет, что вы ведете свою деятельность официально и на вас можно положиться.

Не стоит скрываться за простой формой контактов. Покажите, что ваша компания «живая». Пользователи это любят и ценят.

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта
6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

С ответственностью отнеситесь к странице «О компании». Дайте понять пользователю, что вы – живая и надежная компания, готовая помочь. Здесь можно разместить презентацию организации, портреты ключевых лиц, обращение директора, реквизиты и много другое.

Регулирование только этих элементов уже создаст дополнительное доверие к вашему сайту и поможет улучшить его восприятие пользователями. Это увеличит конверсию проекта и продажи. Надеемся, что наши советы не пропадут даром, а помогут улучшить множество сайтов.

Больших вам конверсий!

2 комментариев
    1. Валентина, добрый день. Напишите, пожалуйста, мне на почту sales+120140@webit.ru, и мы решим ваш вопрос.

Добавить комментарий для Валентина Отменить ответ

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Все статьи автора
Читать далее
Рейтинг продвинутости интернет-маркетинга мебельных магазинов
Наш рейтинг — независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками. Рейтинг основан на оценке ведения рекламных…
Читать далее
Анализ страниц сайта с помощью вебвизора
Ни для кого не секрет, что поведению пользователей на сайтах сейчас придается большое значение. Причиной послужили, с одной стороны, заявления поисковых систем о том, что они будут использовать поведение пользователейв качестве факторов ранжирования, а с другой — тенденция к улучшению юзабилити и конверсионности сайтов. Пришло время перехода количества в качество. Меня как веб-аналитика это, несомненно,…
Читать далее
Установка «Целевого звонка 2.0
Все большее число руководителей интернет магазинов или тех, чей бизнес прямо связан с интернет средой стали понимать, что необходимо отслеживать и офлайн конверсии, и звонки с сайта. Этому способствует большое количество появившихся инструментов на рынке веб-аналитики. К таким можно отнести и инструмент от Яндекс Метрики под названием «Целевой звонок 2.0». Не будем перечислять все достоинства…
Читать далее
Частые вопросы по веб-аналитике. Часть 1.
Работая в клиентском SEO и аналитике, зачастую от клиентов поступает множество вопросов по различным направлениям. Поэтому проводить ликбез по горячим вопросам — одна из приоритетных задач агентств. Надеемся, что это станет некоторой традицией и перерастет в серию мини статей по веб аналитике. Сегодня хочется поделиться пятью основными и наиболее часто повторяющимися вопросами, которые мы получаем.…
Читать далее
Установка «Целевого звонка 2.0» для веб-аналитики сайта
Все большее число руководителей интернет-магазинов или тех, чей бизнес прямо связан с интернет средой стали понимать, что необходимо отслеживать и офлайн конверсии, и звонки с сайта. Этому способствует большое количество появившихся инструментов на рынке веб-аналитики. К таким можно отнести и инструмент от Яндекс.Метрики под названием «Целевой звонок 2.0». Не будем перечислять все достоинства и недостатки…
Читать далее
Анализ страниц интернет-магазина с помощью Вебвизора
Становится все важнее понимать, как ведет себя и что делает пользователь у вас в интернет-магазине. С одной стороны, поисковики все больше учитывают поведенческие факторы при ранжировании. С другой стороны, юзабилити интернет-магазинов улучшается, и требования к удобству растут. Если пользователь не сможет с первого взгляда разобраться с заказом, он просто сбежит от вас к конкуренту, у которого сайт удобнее. Сегодня мы поговорим об инструменте в Яндекс.Метрике, который как раз и предназначен для детального…
Читать далее
Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов
Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективность и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы интересны вдвойне. Важные наблюдения Присутствие в социальных сетях SMM даже у топовых магазинов ведется…
Читать далее
Google content experiments: простой пример настройки
К идее тестирования сайтов рано или поздно приходит практически каждый владелец интернет-бизнеса. Что нужно предпринять, чтобы увеличить продажи? Повысить конверсию! А как ее измерить? Как понять, какие именно изменения привели к ее увеличению? В этом нам и поможет тестирование. Данная статья предназначена для новичков и владельцев небольших сайтов, которые хотели бы детальнее разобраться в предмете тестирования и методах измерения конверсии. Нам хотелось бы подробнее рассмотреть метод А\Б…
Читать далее
Частые ошибки коммерческих сайтов
По роду деятельности мы общаемся со многими клиентами, которые хотят наладить продажи через Интернет и вывести сайты в ТОП поисковых систем. И часто наблюдаем ситуацию, когда интернет-ресурсы не обладают даже минимальным набором элементов, присущих качественному сайту. Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт — это «лицо» компании, также как и фасад…
Читать далее
Способы загрузки данных о расходах в Google Analytics
Google Analytics помогает понять, что нужно изменить в рекламной стратегии. Каждый предприниматель должен понимать, куда идут его рекламные бюджеты, какие источники эффективны, какие нет. Если раньше в интерфейсе Google Analytics можно было просматривать ROI только по рекламе Google AdWords, то с введением инструмента загрузки данных появилась возможность считать этот показатель по различным источникам прямо в…