Подпишитесь на рассылку компании webit!
Получите полезные письма по интернет-маркетингу.
Подписка оформлена
Статья

8 правил написания правильной статьи

Сегодня многие владельцы бизнеса понимают, как важно использовать контент-маркетинг в продвижении своего бизнеса. Именно поэтому многие создают блоги на сайте, где делятся полезной информацией с читателями, размещают экспертные статьи на профильных ресурсах и делают email-рассылки. Однако далеко не все статьи, над которыми вы кропотливо работали несколько дней или недель, прочитают до конца, обидно не правда ли? Как же все-таки заставить читателя дочитать вашу статью?

Как в лучших домах ЛондОна

Правилом хорошего тона считается, если вы начнете статью с введения — поднимите проблему, с которой может столкнуться читатель, объясните ее актуальность, задайте вопросы и дайте понять, что в вашей статье пользователь найдет ответ. Такой метод относится и к экспертным статьям, и к коммерческим.

Предисловие

Пример статьи, размещенной на сайте SEOnews

Раз, два, три, четыре, пять — я иду тебя искать

Не дайте потеряться читателю в вашей статье, иначе это грозит вам красным крестиком в окне браузера. Для этого вы должны четко определить структуру вашего материала, такой подход можно сравнить с книгой или вашей дипломной работой, где вы видите содержание или план. После того, как план готов, вы можете наполнять его контентом.

Здесь могла бы быть ваша реклама

После того, как вы заинтересовали читателя в предисловии и заголовком, переходите к основной части — к смыслу статьи. Предлагаю вам ознакомиться с несколькими правилами написания стати, чтобы она стала еще интересней и ее дочитали до конца.

1. Нет воде!

Не старайтесь сделать статью больше за счет лирический отступлений и штампованных фраз. Последние годятся только для научной работы. Лучше меньше и и по делу, не забывайте у читателей не так много времени на чтение, т.к. еще нужно зайти на Медузу — посмотреть новости, зайти в Facebook — написать другу, поэтому читатель будет вам благодарен за минимализм. Однако не сокращайте материал, где это не нужно.

2. Используйте известные выражения или цитаты

При использовании известных выражений тест становится живым, читатель видит в нем что-то знакомое и продолжает читать. Кроме того, такие тексты лучше запоминаются пользователям. Приведу пример, однажды я написала статью, где один из заголовков звучал так «Как овца оказалась волком», после этого эту статью так и окрестили, хотя название было совершенно другое.

3. Сравнивайте

Если вы пишите о сложных вещах, но при этом ориентируетесь на клиентов или новичков рынка, которые могут не понять смысла, сравнивайте. Приведу пример, мой коллега сравнил структуру сайта со скелетом человека и проводил аналогию на протяжении всей статьи.

Сравнение

Статья SEO-аналитика webit Кирилла Терентьева, размещенная на SEOnews

4. Приводите примеры и доказательства

Данные в вашей статье должны быть подкреплены, не оставляйте читателя на едине с собой. Если это исследование, сделайте скриншот или дайте ссылку на оригинал. Если это данные по количеству посещений/покупок, велком скриншот из Яндекс.Метрики.

5. Отвечайте на вопросы

Если вы задаете вопросы в статье, обязательно отвечайте на них в материале и дайте ответ на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у читателя.

6. Используйте изображения

Не забывайте использовать изображения в статье, потому что они делают ее живой и наглядной, а материал становится легче читать. Рекомендую использовать картинки и фотографии высокого качества.

7. Делайте вывод

После того, как вы раскрыли тему, не оставляйте читателя, подрезюмируйте выше изложенную информацию в заключительной части. В этом пункте, если вам необходимо, можно добавить «призыв к действию» в виде вопроса (А что вы думаете?), в виде утверждения (Делитесь своими комментариями ниже), в виде кнопки на регистрацию (Регистрация на бесплатный вебинар) или подарок.

8. Оптимизируйте материал

  • При использовании картинок не забывайте прописывать для каждой из них тег <alt>.

  • Заголовки выделяйте тегами <h1>Заголовок</h1>…<h6>Заголовок</h6>.

  • Используйте маркированные списки.

  • Если вы ссылаетесь на другой документ, расположенный на стороннем ресурсе, закрывайте ссылку тегом <nofollow>, чтобы не передавать вес другой странице.

  • Если вы ставите ссылку на свой сайт в материале, то для отслеживания статистики в Google.Аnalytics воспользуйтесь компановщиком URL.

  • Подредактировать статью поможет сервис Главред. С его помощью вы увидите, где вы использовали клише, избавитесь от бесполезных слов в материале и необъективной оценки.

  • А проверить орфографию поможет Грамота.ру.

Используя эти нехитрые правила, вы делаете свою статью привлекательной не только для читателей, но и для поисковых систем. А это означает, что ваш материал будет хорошо ранжироваться, а количество показов будет только увеличиваться.

Вывод

Не забывайте делить статью на части, выделять заголовки и использовать картинки. Общайтесь с читателем, не пишите сложным языком и не используйте штампы, придерживайтесь основных правил оптимизации и тогда о вашей статье узнают тысячи пользователей интернета.

Комментарии (03)

  1. У вас главный заголовок заключен в теги H2, а нужно в H1. Измените на H1 и сайт будет лучше ранжироваться в поисковых системах.

  2. Искусство писать интересные статьи приходит с опытом, но знать некоторые ключевые моменты необходимо с самого начала. Спасибо за статью.

Оставить комментарий