Подпишитесь на рассылку компании webit!
Получите полезные письма по интернет-маркетингу.
Подписка оформлена

Чек-лист: Как работать с репутацией в сети

Сегодня мы поговорим о репутации в сети, как с ней работать, какие сервисы использовать для мониторинга упоминаний и рассмотрим несколько свежих примеров.

Идейный вдохновитель Дмитрий Сидорин. Итак, поехали.

С чего начать

  1. Подберите репутационное семантическое ядро (например, в нашем случае: отзыв вебит, отзывы сотрудников webit, отзывы клиентов веб ай ти и проч.)
  2. Составьте таблицу сайтов, где есть информация о вас из топ-10 Яндекс и Google. Проставьте тональность (позитив, негатив и нейтрально).
  3. Проанализируйте все упоминания с помощью сервисов (они представлены ниже), определите тональность и составьте список.
  4. Подготовьте методы работы с репутацией по конкретной площадке или конкретной ситуации.

Методы, которые помогут нейтрализовать и вытеснить негатив

  1. Создайте на своем сайте раздел с отзывами. Не забывайте размещать там отзывы реальных клиентов или просите их сделать это самостоятельно (например, многие интернет-магазины дарят скидку или купон за отзыв).
  2. Выкупите спецразмещение в контекстной рекламе. Если негатива очень много, а репутационных запросов и того больше, то вам на помощь придет контекст. Т.к. конкуренция небольшая, стоимость клика также будет небольшой.
  3. Создайте свой отзовик. Конечно, вам не нужно делать огромный сайт, достаточно будет лендинга на Тильде, который делается за 2 часа. Это необходимо, если контенту на вашем сайте не доверяют.
  4. После того, как вы нашли список сайтов по вашим репутационным запросам, наполняйте его положительными отзывами, нейтрализуйте негатив.
  5. Лайкате положительные отзывы, не оправдывайтесь, а действуйте, решайте проблему клиента в отрицательных случаях.
  6. Создайте темы на otvet.mail.ru, напишите отзывы на obovseh.com, ru.otzyv.com, mnenie.su и пр. Эти сайты хорошо ранжируются в ПС, поэтому вскоре они займут топовые позиции в Яндексе и Google по вашим запросам.
  7. Создайте темы с отзывами на корпоративных страницах в соцсетях.

Сервисы

Есть множество сервисов, которые помогут вам быстро найти упоминания о вашей компании, вот некоторые из них:

  1. blogs.ya.ru – бесплатный источник всех упоминаний о компании.
  2. Keyhole.co – с помощью этого инструмента можно получить график зависимости упоминаний от времени.
  3. Babkee.ru — система мониторинга социальных медиа и СМИ.
  4. br-analytics.ru — система мониторинга социальных медиа и СМИ, позволяет в рамках одного инструмента контролировать все информационное поле бренда.
  5. youscan.ru — система мониторинга социальных медиа. Анализ социальных сетей, форумов, блогов. Мониторинг бренда, отзывов клиентов, конкурентов и бренд-контроль.
  6. iqbuzz.ru — сервис мониторинга социальных медиа найдет упоминания про Вашу компанию, проанализирует конкурентов, выявит тренды развития Вашей отрасли бизнеса и многое другое.
  7. Livedune – рейтинги и статистика блогеров ЖЖ, Инстаграм и Вконтакте России, Украины, Республики Беларусь и других стран. С помощью этого инструмента можно получить график количества просмотров в зависимости от времени Youtube-канала.
  8. Медиалогия — это автоматизированная система мониторинга средств массовой информации и соцмедиа.

Важно помнить, что если вы не правы и косяк на вашей стороне, нужно признать ошибку, извиниться и решить проблему.

Примеры

Zenden

Г-н Рубцов купил ботинки в магазине Zenden и и пожаловался на качество продукции на своей странице ФБ. На претензии Рубцова в комментариях ответил основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов. Полный кейс можно прочитать на vc.ru.

Олег Тинькоф и Рокет Банк

Олегу Тинькову не дает покоя Рокет Банк уже много лет и очередной негатив он написал в своем твиттере, когда у Рокета были проблемы с кабелем летом 2017. Полный кейс на Медузе.

Сбербанк 

Пост опубликован в Facebook. Ответа от представителей банка не последовало.

Вместо заключения

Более 60% россиян склоняются к покупке после прочтения отзывов потребителей, опубликованных онлайн. Поэтому очень важно следить за наличием отзывов и их качеством. Вытесняйте негатив за счет наполнения сайтов положительными отзывами и не повторяйте чужих ошибок.

 

Оставить комментарий