Что такое коллтрекинг и как его выгодно использовать?

Собирайте статистику не только онлайн, но и офлайн и таким образом корректируйте свой маркетинговый бюджет
Прошли те времена, когда владельцы бизнеса полагались только на свой здравый смысл и интуицию при определении своей целевой аудитории. Сегодня нет магазинов, которые не использовали бы системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. А маркетологи уже давно научились работать с этими сервисами и строить красочные и не менее полезные дашборды. Однако у систем аналитики есть минус, они собирают только онлайн-данные. Но что делать с теми пользователями, которые звонят? Как собирать статистику? Некоторые специалисты совершают «маркетинговый ход конем» и организовывают акции и дают скидки, чтобы собирать лиды и корректную статистику. Приведем пример такой: 1 Когда готовила эту статью, я нашла еще множество сайтов, которые проводят подобные акции, со следующими тематиками: такси, еда, грузоперевозки, текстиль, оконные пленки, сервисные услуги. Но как быть с теми пользователями, которые не хотят оставлять заявку на сайте, а желают поговорить по телефону? Как в этом случае собирать статистику? В этом случае бизнесу помогают системы коллтрекинга. Эта технология собирает все данные о звонках, обрабатывает их и отправляет в привычные системы статистики.
  1. Для сайтов, которые запускают рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google Adwords
  2. Для сайтов с большим трафиком и большим количеством телефонных звонков (больше 10% заявок приходятся на звонки).
Существует статический и динамческий коллтрекинг. Позволяет выяснить канал привлечения пользователя за счет того, что за каждым каналом, из которых приходят пользователи, закрепляется определенный номер телефона. Например, у вас задействовано несколько каналов: наружная реклама, SEO, контекстная реклама, медийная реклама, таким образом, каждому каналу будет присвоен номер отличный от другого. 2 Таким образом, у нас складывается понимание, из каких каналов приходят пользователи, и мы можем скорректировать рекламный бюджет, направить все силы на более привлекательный канал и исключить нерабочий или приносящий убыток. Однако в этой системе имеется минус, мы делаем вывод по всему каналу, а порой бывает, что только часть рекламной кампании отдельного канала не работает. Например, в контекстной рекламе могут не работать некоторые объявления, но вы об этом не узнаете и напрасно исключите весь канал. Именно поэтому на смену статическому коллтрекингу пришел динамический. Позволяет узнать статистику не по каналам, а по каждому конкретному пользователю. Если раньше номер телефона прикреплялся к каналу, то в динамическом номер закрепляется за определенным пользователем (даже если на сайт одновременно зашло 10 или 100 пользователей, то у каждого из них будет уникальный номер телефона, по которому будет отслеживаться статистика). Это позволяет понять, из какого канала пришел юзер, с какого устройства, из какого он города и даже, по какому конкретному запросу или ключевой фразе он попал на сайт и позвонил. Телефонный номер закрепляется за пользователем в течение всей сессии на сайте и некоторое время после. Количество номеров, закрепляемых за пользователем, вы можете регулировать самостоятельно в любое удобное время. Схематично, изобразим эту систему так: 4 Для этого вам необходимо знать среднюю посещаемость сайта в месяц, в день и статистику в реальном времени. Обычно на 100 уникальных посетителей в день хватает 7-10 подменных номеров, однако полное представление вы получите, если отследите статистику онлайн. И если одновременно зайдут на сайт 20 человек, а у вас всего 10 подменных номеров, в таком случае номера будут дублироваться и корректно статистка собираться не будет. В такой системе также есть свои минусы, за все приходится платить и системы коллтрекинга – не исключение. Чем больше вы закрепите за своим сайтом уникальных номеров, тем больше вы заплатите. Также стоимость складывается из тайминга (у большинства коллтрекинговых систем) после завершения сессии пользователя. Чем оно длиннее, тем больше стоимость. 

Стоимость = стартовый тариф + количество номеров + тайминг

Мы рекомендуем тайминг равный 15 минутам. По исследованиям компании CoMagic, 84% тех пользователей, которые закрыли сайт и позвонили, приходятся именно на первые 15 минут. Для того чтобы сэкономить в коллтрекинге совсем необязательно сокращать количество номеров или время, закрепленное за пользователем. Зная, принципы работы динамического и статического коллтрекинга, вы можете скомбинировать эти технологии. Так, для онлайн-рекламы (контекст, SEO и проч.) нужно выбирать динамический коллтрекинг, для офлайн-рекламы (наружная реклама, печатная реклама, реклама по телевизору и проч.) – статический. Безусловно, статический коллтрекинг подойдет и для онлайн-рекламы, например, для реферальных площадок, где вы размещаете баннер и вам важно знать, как площадка работает, а какая приносит убыток. Коллтрекинг полезен тем сайтам, с которых поступает множество звонков. С помощью этой системы вы можете:
  • отслеживать звонки (вплоть до ключевой фразы),
  • прослушивать звонки,
  • получать уведомления на почту,
  • выгружать данные в exel,
  • интеграция с CRM и Google Analytics.
Будьте в курсе всех конверсий!
Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Как толковый пиар помогает в продажах
Давайте представим, вы выпустили новую линейку продуктов или услугу и ваша задача сделать так, чтобы как можно больше целевой аудитории узнало об этом. Но, к сожалению, если вы не Озон или Apple, то СМИ вряд ли будут сами писать о вас. Бывает и такое, что написав пресс-релиз и отправив его в СМИ, он так и…
Читать далее
Чек-лист: Как работать с репутацией в сети
Сегодня мы поговорим о репутации в сети, как с ней работать, какие сервисы использовать для мониторинга упоминаний и рассмотрим несколько свежих примеров. Идейный вдохновитель Дмитрий Сидорин. Итак, поехали. С чего начать Подберите репутационное семантическое ядро (например, в нашем случае: отзыв вебит, отзывы сотрудников webit, отзывы клиентов веб ай ти и проч.) Составьте таблицу сайтов, где есть…
Читать далее
10 способов работы в новом алгоритме Facebook
В начале года Марк Цукерберг поменял алгоритм Facebook и теперь предпочтение отдается постам от наших друзей, а это значит что постам от бизнес-страниц будет жить еще тяжелее, а борьба за место в рекламном посте будет более ожесточенной. Но! Есть несколько рекомендаций, как привлечь внимание аудитории. Вы своим постом должны вызвать острое желание прокомментировать. Чтобы пост…
Читать далее
Новый алгоритм ранжирования Google
На прошлой неделе Google анонсировал новый алгоритм ранжирования в мобильном поиске – Speed Update. Теперь на результаты мобильной выдачи будет влиять скорость загрузки страницы. Напомним, что Google уже сообщил о том, что выдача будут строиться в первую очередь по мобильной версии сайта. Однако при ранжировании десктопной выдачи будет учитываться скорость десктопных страниц. Скорость мобильных коснется…
Читать далее
Спорт и бизнес: история webit
Как перебороть себя и после работы отправиться не на диван, а на тренировку? Что общего у SEO и бокса? И чему учат танцы? Свою спортивную историю рассказывают ребята из webit. Привет! Меня зовут Кристина, и я занимаюсь пиаром в компании webit. Я бы хотела рассказать несколько историй моих коллег, чья жизнь неразрывно связана со спортом. Конечно, свою лепту…
Читать далее
Яндекс.Каталог прекращает прием заявок
Как сообщили представители Яндекса, со вчерашнего дня регистрация в каталоге прекращается. Это связано с тем, что раздел Каталог стали посещать все меньше и меньше пользователей. А кроме того, новый алгоритм Королев и поиск по смыслу заменил собой практически все функции Каталога. Однако возможность редактирования регионов появится в Яндекс,Вебмастере в начале следующего года. Также те данные…
Читать далее
Они полюбят вас. Как добиться взаимности от пользователей с помощью нативной рекламы.
В результате гонки компаний за аудиторией старая добрая джинса  эволюционировала в новый вид рекламы – нативную. Этот вид контента завоевывает все больше поклонников среди пиарщиков и маркетологов, потому что отличается от предшественника, как динозавр от ящера: «нативка» – более технологичная, более привлекательная, более эффективная. Нативная реклама – это полезный контент, который органично вписывается в основную канву…
Читать далее
Google начал запуск mobile-first индекса и выкатил новый дизайн мобильной версии
Еще 27 октября представитель Google Гэри Илш объявил, что компания приступила к полноценному запуску нового алгоритма ранжирования - mobile-first индекс, а уже сегодня Google выкатил для некотрых пользователей новый интерфейс для мобильной выдачи. Итак, обо всем по порядку. Mobile-first индекс Уже не раз компания Google заявляла, что будет ранжировать в первую очередь мобильные сайты, но…
Читать далее
Яндекс запустил новый инструмент в Яндекс.Директе – автотаргетинг
Автотаргетинг упростит работу с семантическим ядром и позволит охватить бОльший пул «горячих» запросов. Этот инструмент позволяет показывать рекламу на поиске без подбора ключевых слов. Как работает автораргетинг? Яндекс анализирует страницу, которую вы запустили в рекламу и вычленяет из тестов те запросы, которые указал пользователь в поисковом запросе. Таким образом, Яндекс самостоятельно будет показывать рекламу по…
Читать далее
Создан новый инструмент по переносу рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Adwords
19 сентября при поддержке Google был выпущен и запущен новый инструмент под названием Телепорт, который позволяет быстро переносить рекламные кампании из Яндекс.Директ в Google Adwords. Перенос кампании проходит в три этапа: Такой сервис был необходим российским компаниям, т.к. многие рекламодатели начинают работать с Яндекс.Директом, а потом переходят на Google Adwords, а перенос кампании занимает некоторое…