Содержание
Важные наблюдения
Присутствие в социальных сетях
SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.Общий рейтинг
По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет. 1ое место занял магазин Hoff, 2ое - Столплит, 3е поделили Шатура и ИКЕА.Описание методики
На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 4 категории:- Инструментарий
- Сайт
- Контекстная реклама
- Поисковая оптимизация
Подрейтинг «Инструментарий»
В «Инструментарие» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др. «Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет. Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга. Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.Подрейтинг «Сайт»
На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость. Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:- простота оформления покупки,
- наличие быстрого заказа,
- наличие акций и бонусных программ,
- различные способы оплаты,
- полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,
- качество товарной карточки и многое другое.