Меня зовут Екатерина Горкуненко, я smm-специалист в digital-агентства WEBIT.
В сегодняшнем материале хочу показать алгоритм адаптации к «новым» социальным сетям. Через механику, которую можно применить к множеству площадок.
Онлайн – это самое перспективное и стабильное направление. Исходя из статистики, только за первые три месяца 2022 года россияне совершили онлайн покупок на 1,25 трлн рублей — это на 59% больше аналогичного периода прошлого года.
Переводя свой бизнес на онлайн-площадки, а именно в социальные сети, вы заботитесь о надежности, устойчивости и дальнейшем развитии своего дела.
Но важно понимать, что ведение одной площадки – это не надежно и считается маркетинговой незащищенностью. Это доказала ситуация с Instagram и FB (признаны экстремистскими организациями). Те, кто вели бизнес в этих социальных сетях, потеряли возможность использовать рекламные кабинеты и увидели спад по главным показателям (статистика, лиды и продажи). Поэтому необходимо выделять бюджет на другие рекламные инструменты. Важно вести рекламную деятельность на нескольких площадках.
Многие рассматривают эту ситуацию только с отрицательной стороны. Но если посмотреть шире, это отличная возможность занять лидирующую позицию на рынке аналоговых социальных сетей в своей ниши. Так у вас появиться мотивация взглянуть на ситуацию под другим углом.
Рассмотри стратегию из 3-х главных пунктов:
- Анализ площадки.
- Анализ ниши.
- Упаковка продукта.
Многие недооценивают первый пункт. Но важно анализировать площадку, в которую вы собираетесь вкладывать бюджет и через которую вы будете повышать узнаваемость бренда.
Анализ площадки я разбила на пункты:
- Анализ инструментов и функционала.
- Способы монетизации и продвижения (таргет, посевы, коллаборации и интеграции).
- Навигация (здесь важно выделить время, как человек-исследователь, просмотреть и «протыкать» всю панель навигации, чтобы ближе познакомиться с площадкой).
Вторым пунктом идет анализ ниши.
Какие здесь могут быть главные преимущества:
- Возможность узнать особенности целевой аудитории, решение каких проблем они ищут. (Важно! В каждой соц. сети своя целевая аудитория. От этого необходимо отталкиваться в стратегии, контенте и подаче).
- Возможность узнать преимущества и недостатки конкурентов, чтобы от них отстроиться;
- Понять тенденции на ближайшее будущее: ожидает нишу рост или стагнация, в каком направлении стоит двигаться (здесь предлагаю сделать SWOT-анализ (сильные\слабые стороны, потенциальные возможности и возможные угрозы).
Следовательно, этапами анализа ниши следующие:
- Определить ЦА и ее особенность, а именно: пол, возраст, доход, гео, мотивация, боли и потребности.
- Изучить конкурентов и каналы, по которым они работают. А именно: контент, упаковка, подача, формат контента, продвижение.
- Анализировать тенденции и перспективы через SWOT-анализ.
Вывод: если перед вами стоит задача создания эффективной стратегии работы, анализ ниши является обязательным этапом. И чем раньше вы это сделаете, тем быстрее сможете получить отдачу от приложенных усилий на новой площадке.
Выполнение всей перечисленной работы займет не так уж и много времени, но даст вам понимание целевого рынка.
Последним, но не по значимости идет упаковка аккаунта, в нее входит:
- Контентное наполнение (темы, рубрики, форматы, способы подачи контента и т.д.).
- Визуал (элементы внешнего вида: аватар, баннер, дизайн кнопок и товаров, обложки сюжетов, если говорить, например о ВКонтакте). По статистике, 80–85% населения Земли воспринимает окружающий мир с помощью зрения. Встречают по визуалу, провожают по контенту.
А теперь можно подвести итоги встречи. Что необходимо сделать, чтобы адаптироваться к новым площадкам:
- В первую очередь занять несколько площадок.
- Перед выходом на площадку необходимо: анализировать площадку, анализировать нишу, упаковать аккаунт.
- Сразу применить алгоритм адаптации (не ждать подходящего момента).
На этом все! Если у вас есть мнения или вопросы, не стесняйтесь и задавайте их.