Какие сервисы мы используем в работе

Мы в отделе поддержки и разработки Webit постоянно совершенствуем рабочие процессы, следим за новинками в сфере технологий, перенимаем опыт коллег и лучшие практики. Это касается и специальных сервисов, которые используем в нашей работе.  Мы решили поделиться опытом работы с различными сервисами и немного познакомить вас с «внутренней кухней Webit». 

Во всей компании и внутри отдела разработки и поддержки мы используем CRM-систему Bitrix24. Ранее мы пользовались другими сервисами, такими как самописная панель управления,  отдельный мессенджер Slack для коммуникации. С 2020 года мы перестали использовать Slack, так как владеющая им компания Salesforce сообщила о прекращении поддержки пользователей из России. Также после ухода иностранных сервисов мы перешли с Google на Yandex почту. 

Систему Bitrix24 используют все отделы компании. В ней удобно управлять проектами, задачами, поддерживать связь с коллегами и клиентами, оформлять сделки, работать с документами, публиковать новости компании и многое другое. Когда приходит новый сотрудник, для него сразу создается аккаунт и предоставляется доступ ко всему важному функционалу. В Битрикс хранятся все рабочие инструкции и регламенты, а также другая полезная информация. За время использования мы нашли его самым подходящим для нашей команды.

Помимо этого отдел разработки и поддержки использует сервис Planfix для управления некоторыми проектами технической поддержки и разработки сайтов. Planfix ­– это  система, которую удобно трансформировать под бизнес-процессы компании. Мы используем ее для постановки и контроля задач, учета времени исполнителей и менеджеров, управления бюджетом проекта. В некоторые проекты подключаем представителя клиента, чтобы он мог самостоятельно ставить задачи. Задачи можно ставить в самой системе, а также с помощью электронной почты или сообщений в мессенджерах. Для удобства контроля у задач есть набор статусов, которые показывают, на каком этапе находятся работы.  

Для обмена письмами и файлами используем преимущественно сервисы Яндекса. Коммуникации с клиентами ведем в Telegram или WhatsApp, в зависимости от того, какой мессенджер предпочитает клиент. Большинство клиентов имеют аккаунт в нашей CRM-системе, могут самостоятельно ставить задачи и контролировать их исполнение. Мессенджеры нужны для быстрой коммуникации по срочным вопросам. 

Мы также используем Google Docs для некоторых задач: у него удобный бесплатный текстовый редактор, который позволяет работать над документами совместно с коллегами и специалистами со стороны заказчика.

В Bitrix24 есть функция видеозвонков, но в Webit чаще пользуются Zoom и Google Meet. В них мы проводим еженедельные планерки, общаемся с нашими клиентами, созваниваемся по конкретным рабочим вопросам. Пока что возможностей бесплатных версий для нас достаточно.

Прототипы и любой графический дизайн мы разрабатываем в Figma, а также в Adobe Photoshop. Figma – удобный  графический онлайн-редактор, позволяющий работать над проектом совместно, просматривать его с любого устройства, наблюдать и вносить изменения в макеты. Интерфейс Figma интуитивно понятен, сервис предоставляет широкий набор инструментов для работы с графикой, позволяет комментировать макеты и быстро делиться ими в режиме реального времени. Adobe Photoshop – классический инструмент любого дизайнера, чьи возможности в последней версии значительно расширились с добавлением искусственного интеллекта. Наши дизайнеры активно пользуются инструментами Creative Cloud для обработки изображений, создания баннеров, иконок, различных графических элементов, а также полноценных макетов. 

Для тестирования сайтов и мобильных приложений используем Qase.io и BrowserStack. Qase.io –  это инструмент для хранения тестовой документации, тест-кейсов. Используется на этапе разработки тестовой документации и на этапе непосредственного тестирования, чтобы пройтись по тест-кейсам и задокументировать результаты тестирования. Сервис хорош тем, что можно собрать и структурировать все имеющиеся тест-кейсы в одном месте. BrowserStack – это эмулятор мобильных устройств для тестирования на разных окружениях. Используется на этапе непосредственного тестирования, чтобы проверить работу приложения на ряде устройств, а также  выполнить специальные проверки, которые трудно сделать на реальном устройстве. Например, проверить работу приложения в условиях разной скорости интернета, определенной геолокации, и  т. д.

На всех проектах разработки и поддержки обязательно используется система управления версиями Git. Данный сервис хранит информацию о любых изменениях в коде. В Git разработчики совместно работают над действующими проектами, видят правки кода, могут вернуть проект до более старой версии. Благодаря Git  можно легко подключить нового разработчика  к работе над проектом или задачей на любом этапе.

Мы рассказали об основных сервисах, которые регулярно используют команда разработки и поддержки Webit. Конечно, их значительно больше, чем перечислено в статье. По мере необходимости мы пробуем и внедряем новые инструменты, чтобы сделать нашу работу еще качественнее. 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Кому и зачем нужна поддержка сайта?
Представьте: для вас разработали хороший и удобный сайт, интегрировали CRM-систему, разместили необходимую информацию и вы уже светитесь от счастья, предвещая лиды. Но в один прекрасный день конкуренты, не брезгующие грязными методами, решили осуществить хакерскую атаку с целью блокировки работы, парсинга и конкурентной разведки. Для обеспечения бесперебойной работы сайт должен находиться под постоянным наблюдением технических специалистов.…