Как мы ведем разработку

В настоящее время для разработки сайта есть несколько разных вариантов. Один из самых быстрых способов – разработка сайта на одном из популярных конструкторов. Таких решений на рынке существует очень много, клиенты останавливаются на них из-за простоты и низкой стоимости разработки. Правда, за этими плюсами часто кроются дополнительные расходы  – например, за домен второго уровня или различные доработки.

Другой вариант разработки – сайт на базе известной CMS, как Битрикс, WordPress и другие. На базе CMS можно разработать крупные корпоративные сайты, интернет-магазины, маркетплейсы. Этот вариант удобен как для клиента, так и для агентства, которое разрабатывает сайт.  Плюсами такого способа являются наличие готовых решений и различных модулей, скорость разработки, а также удобство администрирования и управления контентом ресурса. Команда Webit чаще всего создает сайты на базе популярной CMS-системы 1С-Битрикс, поскольку мы являемся официальным Золотым партнером сервиса и имеем большой опыт работы с ним.

Есть также более сложные варианты разработки на базе фреймворков или полностью с нуля. Эти способы подойдут проектам, которые не имеют жестких ограничений по времени, требуют реализации уникального функционала, для решения нетривиальных задач. Главные недостатки – большие затраты и долгий срок разработки.  

Методология разработки  – это совокупность методов, правил, средств, определяющих подход к разработке программы, сайта или мобильного приложения.  Моделей разработки очень много. Самые распространенные из них:

  • Каскадная модель (Waterfall, водопад). В этой модели разработка проходит поэтапно, а каждый новый этап не начинается, пока не закончится предыдущий.
  • Разработка через тестирование (V-model). Клиент вместе с командой разработки составляет требования для тестирования на каждом этапе.
  • Инкрементная модель. Представляет собой разработку по частям и подходит для продукта, которому нужен быстрый выход на рынок.
  • Итеративная модель (Итерационная). Основывается на общей идее заказчика, без четкого понимания конечного продукта. Используется для крупных проектов с неопределенными требованиями.
  • Спиральная модель.  В данном подходе разработка  также разделена на циклы, а в конце каждого рассматривается целесообразность дальнейшей разработки.

Это далеко не все существующие на данный момент модели. Поскольку  в каждой из них есть свои слабые стороны, со временем принципы смешивались, подходы обобщались и комбинировались. Так появились гибкие методологи разработки или agile-методы.  К ним относят экстремальное программирование,  бережливую разработку, фреймворк Scrum, знаменитый Канбан и т.д.  Особенностями гибкого подхода являются адаптивность, более интенсивное сотрудничество с заказчиком и его вовлеченность в процесс, готовность к изменениям, первостепенная важность работающего продукта.

В Webit мы придерживаемся итеративной модели, но в том числе используем и гибкие подходы. Для некоторых проектов стандартная схема не подходит, поэтому предлагаем вариант, который устроит и нас, и заказчика. Некоторые этапы ведем параллельно – например, одновременно с версткой работаем над программированием (backend).

1. Сбор требований и разработка прототипов

Данный этап включает в себя сбор информацию, обработку и аналитику входящих данных по проекту. Мы формируем вопросы к заказчику, проводим несколько встреч с участием менеджера проекта, аналитика и дизайнера. Включенность специалистов на данной стадии очень важна, так как от этого будет зависеть дальнейшая эффективная реализация проекта.

Также мы проводим анализ конкурентов и целевой аудитории. Если клиент предоставляет данные о конкурентов, мы изучаем их, но также выполняем самостоятельный анализ рынка. Кроме того, в этап входит постановка целей – для чего будет использоваться сайт или мобильное приложение. Четкие цели позволяют сэкономить время и добиться наилучшего результата.

В среднем отводим до 15 часов на различные уточнения. Могут быть организованы дополнительные встречи по согласованию с заказчиком.

Когда анализ требования завершен, начинаем разработку прототипов – черно-белых макетов всех страниц будущего сайта или приложения. Благодаря макетам заказчик может сразу получить представление о том, как будет выглядеть проект. После их разработки передаем клиенту на оценку, вносим необходимые корректировки и переходим к следующему этапу.

На данный этап может уйти от 2х недель до 1,5 месяцев в зависимости от масштаба проекта.

2. Разработка дизайна и технического задания

После утверждения прототипов, мы переходим к разработке цветных дизайн-макетов будущего ресурса. Дизайнер рисует все страницы или самые основные из них, такие как Главная страница, Страница Услуг, Контакты и т.д. Если речь о веб-сайте, обязательно учитываем адаптивность страниц на мобильных устройствах. После того, как шаблоны готовы, согласовываем их с заказчиком и внедряем правки.

Когда дизайн готов, переходим к разработке технического задания. В нем аналитик прописывает концепцию проекта, будущий функционал, назначение каждого элемента. Написание техзадания занимает около 40 рабочих часов, на составление уходит в среднем 1-1,5 недели.

Техническое задание отдают специалистам на оценку. После этого мы можем вносить изменения в договор и дополнительные соглашения с клиентом, если это потребуется.

На дизайн и техническое задание в среднем тратиться от 1,5 до 1 месяца в зависимости от количества доработок.

3. Верстка и разработка

Когда макеты утверждены и техническое задание согласовано, переходим к следующим этапам – верстке и программированию. Часто эти процессы идут параллельно, процесс разделен на итерации, что облегчает контроль разработки. В процессе верстки создается структура и визуальная составляющая, внедряются интерактивные элементы (формы обратной связи, слайдеры, различные модули). На этапе бэкенда формируется серверная логика и база данных, реализуется функциональность сайта или приложения.

Это самая продолжительная стадия в разработке, она может занимать от 2х месяцев и больше.

4. Тестирование и отладка

После того, как сайт готов, мы обязательно проводим тестирование и отладку ресурса, проверяем, что все работает корректно. При обнаружении багов моментально устраняем их и при необходимости проводим дополнительные тесты.

На тесты уходит от 2х до 4 недель.

5. Внесение контента

Наполняем основные страницы сайта контентом, предоставленным заказчиком. Если у клиента уже был работающий сайт, переносим контент с него вручную или автоматически. На работу уходит в среднем до 3 недель.

6. Публикация

Когда сайт полностью готов и утвержден, мы размещаем его в Интернете и открываем к нему доступ пользователей.

Часто разработка может включать дополнительные этапы, такие как интеграция с различными сервисами, настройка синхронизации с 1C, подключение к сервисам онлайн-оплаты и доставки. Мы также можем предложить обучение сотрудников клиента работе с ресурсом, а также последующую техническую поддержку. В среднем на разработку корпоративного сайта может уйти до 6-7 месяцев, на интернет-магазин – до 10 месяцев. Каждому клиенту предлагаем SEO-сопровождение разработки, поскольку это сильно влияет на эффективность сайта в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Какие сервисы мы используем в работе
Мы в отделе поддержки и разработки Webit постоянно совершенствуем рабочие процессы, следим за новинками в сфере технологий, перенимаем опыт коллег и лучшие практики. Это касается и специальных сервисов, которые используем в нашей работе.  Мы решили поделиться опытом работы с различными сервисами и немного познакомить вас с «внутренней кухней Webit».  Сервисы для управления проектами и задачами…
Читать далее
Кому и зачем нужна поддержка сайта?
Представьте: для вас разработали хороший и удобный сайт, интегрировали CRM-систему, разместили необходимую информацию и вы уже светитесь от счастья, предвещая лиды. Но в один прекрасный день конкуренты, не брезгующие грязными методами, решили осуществить хакерскую атаку с целью блокировки работы, парсинга и конкурентной разведки. Для обеспечения бесперебойной работы сайт должен находиться под постоянным наблюдением технических специалистов.…