Содержание
Сегодня мы поговорим о репутации в сети, как с ней работать, какие сервисы использовать для мониторинга упоминаний и рассмотрим несколько свежих примеров.
Идейный вдохновитель Дмитрий Сидорин. Итак, поехали.
С чего начать
- Подберите репутационное семантическое ядро (например, в нашем случае: отзыв вебит, отзывы сотрудников webit, отзывы клиентов веб ай ти и проч.)
- Составьте таблицу сайтов, где есть информация о вас из топ-10 Яндекс и Google. Проставьте тональность (позитив, негатив и нейтрально).
- Проанализируйте все упоминания с помощью сервисов (они представлены ниже), определите тональность и составьте список.
- Подготовьте методы работы с репутацией по конкретной площадке или конкретной ситуации.
Методы, которые помогут нейтрализовать и вытеснить негатив
- Создайте на своем сайте раздел с отзывами. Не забывайте размещать там отзывы реальных клиентов или просите их сделать это самостоятельно (например, многие интернет-магазины дарят скидку или купон за отзыв).
- Выкупите спецразмещение в контекстной рекламе. Если негатива очень много, а репутационных запросов и того больше, то вам на помощь придет контекст. Т.к. конкуренция небольшая, стоимость клика также будет небольшой.
- Создайте свой отзовик. Конечно, вам не нужно делать огромный сайт, достаточно будет лендинга на Тильде, который делается за 2 часа. Это необходимо, если контенту на вашем сайте не доверяют.
- После того, как вы нашли список сайтов по вашим репутационным запросам, наполняйте его положительными отзывами, нейтрализуйте негатив.
- Лайкате положительные отзывы, не оправдывайтесь, а действуйте, решайте проблему клиента в отрицательных случаях.
- Создайте темы на otvet.mail.ru, напишите отзывы на obovseh.com, ru.otzyv.com, mnenie.su и пр. Эти сайты хорошо ранжируются в ПС, поэтому вскоре они займут топовые позиции в Яндексе и Google по вашим запросам.
- Создайте темы с отзывами на корпоративных страницах в соцсетях.
Сервисы
Есть множество сервисов, которые помогут вам быстро найти упоминания о вашей компании, вот некоторые из них:
- blogs.ya.ru – бесплатный источник всех упоминаний о компании.
- Keyhole.co – с помощью этого инструмента можно получить график зависимости упоминаний от времени.
- Babkee.ru – система мониторинга социальных медиа и СМИ.
- br-analytics.ru – система мониторинга социальных медиа и СМИ, позволяет в рамках одного инструмента контролировать все информационное поле бренда.
- youscan.ru – система мониторинга социальных медиа. Анализ социальных сетей, форумов, блогов. Мониторинг бренда, отзывов клиентов, конкурентов и бренд-контроль.
- iqbuzz.ru – сервис мониторинга социальных медиа найдет упоминания про Вашу компанию, проанализирует конкурентов, выявит тренды развития Вашей отрасли бизнеса и многое другое.
- Livedune – рейтинги и статистика блогеров ЖЖ, Инстаграм и Вконтакте России, Украины, Республики Беларусь и других стран. С помощью этого инструмента можно получить график количества просмотров в зависимости от времени Youtube-канала.
- Медиалогия – это автоматизированная система мониторинга средств массовой информации и соцмедиа.
Важно помнить, что если вы не правы и косяк на вашей стороне, нужно признать ошибку, извиниться и решить проблему.
Примеры
Zenden
Г-н Рубцов купил ботинки в магазине Zenden и и пожаловался на качество продукции на своей странице ФБ. На претензии Рубцова в комментариях ответил основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов. Полный кейс можно прочитать на vc.ru.
Олег Тинькоф и Рокет Банк
Олегу Тинькову не дает покоя Рокет Банк уже много лет и очередной негатив он написал в своем твиттере, когда у Рокета были проблемы с кабелем летом 2017. Полный кейс на Медузе.
Сбербанк
Пост опубликован в Facebook. Ответа от представителей банка не последовало.
Вместо заключения
Более 60% россиян склоняются к покупке после прочтения отзывов потребителей, опубликованных онлайн. Поэтому очень важно следить за наличием отзывов и их качеством. Вытесняйте негатив за счет наполнения сайтов положительными отзывами и не повторяйте чужих ошибок.