Содержание

Объемы растут
Аналитики агентства Enders Analysis уверены, что объем натива на европейском рынке медийной рекламы к 2020 году превысит 50 %. В России этот процент будет ниже, но тенденция к росту тоже прослеживается. Владельцы мелкого, среднего и крупного бизнеса уже сегодня понимают, что нативная реклама более эффективна. Компанией IHS озвучены следующие цифры относительно нативного формата мобильной рекламы:- Через 2-3 года рекламный бюджет по нативу составит 53 млрд долларов.
- Вовлеченность пользователей увеличится на 60 %.
- Показатель удержания станет больше в 3 раза.
- Нативная реклама в играх в 7 раз эффективнее баннерной.
- Более 70 % людей хотят узнавать о товаре или услуге не через классическую рекламу, а изучая полезную информацию.
- Более 50 % покупателей рассчитывают на диалог с брендами.
Что есть НЕ нативная реклама
Обратите внимание, что размещение пресс-релиза — это не нативная реклама. Размещение баннеров сверху, сбоку, снизу, поп-апы, растяжки — это не нативная реклама. Скрытая реклама в YouTube (как здесь, которая откровенно раздражала пользователя своей постановкой) — это не нативная реклама. И размещение бесплатно полезного контента — это тоже не нативная реклама. Об этом нужно помнить, чтобы понимать, за что PR-специалист должен платить деньги площадке, а за что нет.Эффективность
Мы уже выяснили, что нативная реклама — это платная история, поэтому нужно подбирать такую площадку, которая гарантирует вам определенные KPI, например:- Количество просмотров (и среднее число кликов в зависимости от просмотров).
- Количество переходов на сайт (зная среднюю конверсию на вашем сайте, вы определите, какое количество лидов и продаж даст определенное количество посещений).
Как выглядит нативная реклама в СМИ





- Увеличение вовлеченности читателей (улучшение поведенческих факторов, что положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах)
- Увеличение прибыли (при достигнутых KPI есть вероятность, что вы станете постоянным клиентом).
Преимущества нативной рекламы в СМИ:
- Материал остается навсегда (его не удаляют)
- Получаете дополнительный охват за счет расшариваний в соцсетях
- Получаете ссылку с трастового источника на свой сайт
Краткое резюме:
- Нативная реклама – платная, и всегда имеет пометку «На правах рекламы», «Спецпроект» или «Партнерский материал».
- Не вызывает отторжения у пользователей, наоборот – нравится им при интересной подаче материала;
- Учитывает особенности площадки размещения и никоим образом не противоречит правилам редакции;
- В случае удачи – обеспечено бесплатное вирусное распространение в социальных сетях;
- Для нее не характерно давление конкурентного окружения и блокировка (теперь AdBlock нам не страшен);
- Реклама работает и на узнаваемость бренда, и на лиды и продажи.