Ретаргетинг в Яндекс — важнейший инструмент работы с рекламными кампаниями.
Он позволяет показывать специально настроенную рекламу для сегмента аудитории, которая уже была на сайте, и совершила (или не совершила) определенные целевые действия.
При этом мы можем настроить ретаргетинг не только по закрытым целям, но еще и сегментировать по возрасту/полу/городу и многим другим характеристикам.
Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ
Настройка уникальных объявлений под каждый сегмент аудитории позволяет получать конверсии в продажу по низкой стоимости.
Рассмотрим подробнее настройку ретаргетинга.
- В первую очередь надо убедиться, что в Яндекс Метрике корректно настроены необходимые цели.
Для интернет-магазина это могут быть такие цели как “Добавить в корзину”, “Оформить заказ”, “Посещение определенных страниц”, и так далее.
Если мы намерены дать отдельные объявления мужчинам/женщинам, и на определенные возрастные категории, необходимо выделить сегменты в метрике по этим данным, и назвать их.
В Метрике есть два направления сегментирования —
- Визиты, в которых — здесь можно выбрать параметры визитов — технологии, география, рекламные кампании, поведенческие факторы
- Для людей, у которых — здесь можно выбрать характеристики посетителей.
Рассмотрим подробнее первое направление сегментации. Например, нам нужно выбрать пользователей из Санкт-Петербурга, которые зашли с десктопного устройства.
- необходимо зайти в раздел “Источники — Сводка”
- Кликнуть “Визиты, в которых”
- Выбрать необходимые параметры визитов
- Сохранить сегмент с понятным названием
Рассмотрим подробнее второе направление сегментации. Например, нам нужно выбрать всех женщин старше 35 лет.
- необходимо зайти в раздел “Источники — Сводка”
- Кликнуть “Для людей, у которых”
- Выбрать необходимые параметры визитов
- Сохранить сегмент
Подбор аудитории Яндекс Директ
После того, как мы настроили необходимые цели и сегменты, переходим в рекламный кабинет Директ, и выбираем раздел “Ретаргетинг и аудитории”.
Здесь находятся все условия ретагетинга и аудиторий, которые используются или планируются к запуску в наших кампаниях.
Создаем новое условие:
Например, нам необходимо дать свои отдельные объявления москвичам, заходящих на сайт с десктопа, которые были на сайте, но не выполнили цель в течение 90 дней.
Используем комбинацию целей и сегментов, включая в условия ретаргетинга выполнено условие — Москва, десктоп, и не выполнено — закрытая цель.
У нас собралась аудитория сайта за 90 дней из Москвы, заходившая на сайт с десктопных устройств, и не закрывшая ключевую цель.
Если мы хотим создать для этой аудитории свои объявления, действуем следующим образом:
- Создаем кампанию только по ретаргетингу.
- В кампании создаем группу объявлений под наши условия, например “Москва, десктоп, не закрыли цель 90 дней
- Пишем заголовки, тексты объявления, добавляем креативы
- В настройках группы добавляем условие ретаргетинга.
- Устанавливаем ставку для этой аудитории, и сохраняем
Итак, у нас создана группа объявлений для созданного нами условия показа.
Если мы добавим в эту группу еще и ключевые фразы, то система будет подбирать пользователей и по ключевым фразам, и по условию,что скажется на уменьшении охвата.
Ретаргетинг — очень полезный инструмент для контекстной рекламы, и при грамотной настройке приносит отличные результаты.