Содержание
Прошли те времена, когда владельцы бизнеса полагались только на свой здравый смысл и интуицию при определении своей целевой аудитории. Сегодня нет магазинов, которые не использовали бы системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. А маркетологи уже давно научились работать с этими сервисами и строить красочные и не менее полезные дашборды. Однако у систем аналитики есть минус, они собирают только онлайн-данные. Но что делать с теми пользователями, которые звонят? Как собирать статистику? Некоторые специалисты совершают «маркетинговый ход конем» и организовывают акции и дают скидки, чтобы собирать лиды и корректную статистику.
Приведем пример такой:
Когда готовила эту статью, я нашла еще множество сайтов, которые проводят подобные акции, со следующими тематиками: такси, еда, грузоперевозки, текстиль, оконные пленки, сервисные услуги.
Но как быть с теми пользователями, которые не хотят оставлять заявку на сайте, а желают поговорить по телефону? Как в этом случае собирать статистику? В этом случае бизнесу помогают системы коллтрекинга.
Что такое коллтрекинг?
Эта технология собирает все данные о звонках, обрабатывает их и отправляет в привычные системы статистики.
Для кого подойдет?
- Для сайтов, которые запускают рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google Adwords
- Для сайтов с большим трафиком и большим количеством телефонных звонков (больше 10% заявок приходятся на звонки).
Существует статический и динамческий коллтрекинг.
Статический коллтрекинг
Позволяет выяснить канал привлечения пользователя за счет того, что за каждым каналом, из которых приходят пользователи, закрепляется определенный номер телефона.
Например, у вас задействовано несколько каналов: наружная реклама, SEO, контекстная реклама, медийная реклама, таким образом, каждому каналу будет присвоен номер отличный от другого.
Таким образом, у нас складывается понимание, из каких каналов приходят пользователи, и мы можем скорректировать рекламный бюджет, направить все силы на более привлекательный канал и исключить нерабочий или приносящий убыток. Однако в этой системе имеется минус, мы делаем вывод по всему каналу, а порой бывает, что только часть рекламной кампании отдельного канала не работает. Например, в контекстной рекламе могут не работать некоторые объявления, но вы об этом не узнаете и напрасно исключите весь канал. Именно поэтому на смену статическому коллтрекингу пришел динамический.
Динамический коллтеркинг
Позволяет узнать статистику не по каналам, а по каждому конкретному пользователю. Если раньше номер телефона прикреплялся к каналу, то в динамическом номер закрепляется за определенным пользователем (даже если на сайт одновременно зашло 10 или 100 пользователей, то у каждого из них будет уникальный номер телефона, по которому будет отслеживаться статистика).
Это позволяет понять, из какого канала пришел юзер, с какого устройства, из какого он города и даже, по какому конкретному запросу или ключевой фразе он попал на сайт и позвонил. Телефонный номер закрепляется за пользователем в течение всей сессии на сайте и некоторое время после.
Количество номеров, закрепляемых за пользователем, вы можете регулировать самостоятельно в любое удобное время.
Схематично, изобразим эту систему так:
Как понять, сколько номеров телефонов нужно?
Для этого вам необходимо знать среднюю посещаемость сайта в месяц, в день и статистику в реальном времени. Обычно на 100 уникальных посетителей в день хватает 7-10 подменных номеров, однако полное представление вы получите, если отследите статистику онлайн. И если одновременно зайдут на сайт 20 человек, а у вас всего 10 подменных номеров, в таком случае номера будут дублироваться и корректно статистка собираться не будет.
В такой системе также есть свои минусы, за все приходится платить и системы коллтрекинга – не исключение. Чем больше вы закрепите за своим сайтом уникальных номеров, тем больше вы заплатите. Также стоимость складывается из тайминга (у большинства коллтрекинговых систем) после завершения сессии пользователя. Чем оно длиннее, тем больше стоимость.
Стоимость = стартовый тариф + количество номеров + тайминг
Мы рекомендуем тайминг равный 15 минутам. По исследованиям компании CoMagic, 84% тех пользователей, которые закрыли сайт и позвонили, приходятся именно на первые 15 минут.
Как минимизировать затраты на коллтрекинг?
Для того чтобы сэкономить в коллтрекинге совсем необязательно сокращать количество номеров или время, закрепленное за пользователем. Зная, принципы работы динамического и статического коллтрекинга, вы можете скомбинировать эти технологии.
Так, для онлайн-рекламы (контекст, SEO и проч.) нужно выбирать динамический коллтрекинг, для офлайн-рекламы (наружная реклама, печатная реклама, реклама по телевизору и проч.) – статический. Безусловно, статический коллтрекинг подойдет и для онлайн-рекламы, например, для реферальных площадок, где вы размещаете баннер и вам важно знать, как площадка работает, а какая приносит убыток.
Вывод
Коллтрекинг полезен тем сайтам, с которых поступает множество звонков. С помощью этой системы вы можете:
- отслеживать звонки (вплоть до ключевой фразы),
- прослушивать звонки,
- получать уведомления на почту,
- выгружать данные в exel,
- интеграция с CRM и Google Analytics.
Будьте в курсе всех конверсий!