Подсчет постраничного достижения целей в Яндекс.Метрике на примере проекта eu-tanais.com

Одна и та же форма заявки, расположенная одновременно на многих страницах сайта – не редкость. Отсюда возникает проблема – невозможно определить на каком именно URL было совершено целевое действие (если речь идет о стандартном наборе инструментов Яндекс.Метрики).

На первый план выходит вопрос достижения цели в «Яндекс.Метрике» — ее фактического срабатывания вне зависимости от прочих показателей.

Конечно, можно создать сразу несколько целей, каждая из которых будет прикреплена к отдельной странице. Однако, это доставит сразу массу неудобств:

  • Можно быстро достигнуть общего лимита возможных целей
  • Каждую цель на каждую страницу необходимо внедрить вручную
  • Каждая новая созданная страница сайта будет требовать внедрения собственной цели.

Сайт eu-tanais.com имеет несколько форм, которые дублируются почти на каждой странице сайта:

  • Заказать звонок
  • Проверить статус груза
  • Расчет стоимости (калькулятор)
  • Запрос на консультацию
  • Отправка формы с калькулятора
  • Информация по растаможиванию

Все вышеперечисленные цели – JavaScript событие. Владелец ресурса хочет знать, на каких именно страницах сайта достигается та или иная цель.

Такая информация значительно расширяет возможности для аналитики. Например, можно проанализировать конверсию конкретной страницы.

Реализация:

Каждый браузер посетителя имеет параметр document.location.href, который хранит информацию о том, на какой конкретно странице сейчас находится пользователь.

Эти данные мы можем передать в Яндекс.Метрику с помощью параметров визита.

Для этого, нам необходимо создать новую цель (JavaScript событие) под конкретную форму. URL адрес страницы мы будем передавать в качестве параметра цели. Метод – ReachGoal. Например:

Название цели: Узнать статус груза

Местоположение: Каждая страница сайта

Достижение цели: отправлена заполненная форма с номером отправления

Код цели для сайта:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER', {URL: document.location.href})

XXXXXX – заменяем на номер счетчика

ORDER – заменяем на идентификатор цели

URL – параметр визита 1ур.

document.location.href – параметр визита 2ур.

Конечный код для цели выглядит следующим образом:

yaCounter49302205.reachGoal('form_statusP', {URL: document.location.href})

Предположим, что на странице https://eu-tanais.com/gruzoperevozki/mezhdunarodnye/iz-severnoy-ameriki/ (Перевозки из Северной Америки) пользователь запрос статус груза. В момент достижения JavaScript цели в Яндекс.Метрику передалось два параметра визитов:

  • URL. Параметр визита первого уровня.
  • document.location.href, который получен из параметров браузера и сообщает адрес страницы, на которой пользователь находился в момент её достижения.

Итак, если все работает корректно, мы теперь можем отследить конкретные страницы достижения целей.

Давайте для примера попробуем достичь цель «Онлайн калькулятор стоимости доставки» на странице «Грузоперевозки Азия» – https://eu-tanais.com/gruzoperevozki/mezhdunarodnye/iz-azii/

Отправляем форму:

Дальше видим, что форма была успешно отправлена:

Теперь проверяем, корректно ли передались параметры нашего визита.

Для этого, нам необходимо перейти в:

Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Параметры визитов

Далее, выполняем сегментацию по интересующей нас цели:

И проверяем:

Отлично! В метрике появилась информация о конкретной странице, на которой произошло достижение цели.

Для примера, вот таким образом выглядит информация о достижении цели «Растаможивание товара» за последний месяц:

Срабатывание цели:

Вид в метрике:

Обладая информацией о постраничном достижении целей, открываются новые возможности для более глубокого понимая поведения пользователей на странице и, как следствие, возможности для улучшения конверсии.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *