Зачем обучать клиентов?

Почему важно проводить обучающие вебинары для клиентов, какие площадки использовать и что делать ecommerce сегменту
Сегодня хотелось бы рассказать, как привлечь потенциального клиента, удержать и продать. Прошли те времена, когда клиент покупал, основываясь только на интуиции или по рекомендациям продавца-покупателя в магазине. Настала эпоха «цифрового» потребителя. Почти все, покупая товар, изначально прочитают отзывы о нем, найдут информацию о магазине в Сети и только после этого сделают свой выбор. В первую очередь потребителю нужна информация, а раз имеется такая потребность, вы, как хороший продавец, должны удовлетворить  ее. Как? Рассказать покупателю все то, что он хочет знать. В этом вам помогут вебинары. Поэтому в этом письме я хотела бы поделиться русскоязычными сервисами, где можно организовать онлайн-семинар.

Золотое правило вебинара

Запомните главное правило вебинара – только качественный и полезный контент. Если вы будете откровенно рекламировать свой магазин или товар, то скорей всего это грозит вам красным крестиком в окне браузера. Пользователю ничего не стоит просто уйти и забыть про вас, обидно, неправда ли?

Как не нужно делать

В моей практике был случай, когда докладчик на вебинаре засыпал слушателей рекламой о своей компании, а после третьего предупреждения от модераторов, был отключен, а вебинар был сорван. Второй случай – когда спикер сказал, что не намерен показывать, как пользоваться сервисом на бесплатном вебинаре, а вот на платном все объяснит. Даже если вы не хотите что-то показывать, не показывайте, но никогда не говорите об этом. Всегда в первую очередь думайте о своей репутации.

Площадки для вебинаров

Итак, мы определились с форматом мероприятия – полезным и качественным вебинаром – пришло время выбрать площадку. Я подготовила несколько русскоязычных сервисов.

Hangouts

Hangouts Многофункциональная бесплатная площадка от Google, которая позволяет проводить видеовстречи по всему миру и транслировать их в режиме реального времени на YouTube. Кроме деловых онлайн-встреч, этим сервисом может воспользоваться любой желающий, у кого есть аккаунт в Google. Так, многие пользователи предпочитают Hangouts скайпу. Плюсы: бесплатная площадка, одновременная трансляция в YouTube, видео доступно сразу после проведения онлайн-семинара, понятный интерфейс. Минусы: запись идет с задержкой в несколько секунд, нет возможности задавать вопросы, необходимо использовать сторонние сервисы, могут воспользоваться сервисом только те, кто имеет гугловский аккаунт.

MyOwnConference

MyOwnConference Myownconference одна из самых популярных площадок, на которых проводят вебинары. Этот мультиканальный сервис позволяет вещать одновременно 10 ведущим (если вам это необходимо). Работает в веб-версии браузера через личный кабинет, поэтому не нужно устанавливать плагинов или отдельных программ. Плюсы: есть деморежим, есть видеоуроки по использованию сервиса, есть несколько пакетов, из которых вы можете выбрать тот, который подходит именно вам, доступный интерфейс, видео сохраняется в личном кабинете, вопрос-ответ в онлайн-режиме, имеется указка и можно рисовать во время проведения вебинара. Кроме того, в Сети я нашла только положительные отзывы о площадке. 1веб1 Минусы: высокая стоимость.

Webinar

4с Персонализированная платформа для проведения вебинаров. Плюсы: есть деморежим с расширенным функционалом, интуитивно понятный интерфейс, работает в веб-версии браузера, поэтому не нужно устанавливать дополнительных плагинов или программ. Минусы: высокая стоимость, не работает через proxy-серверы. На просторах интернета нашла отрицательные отзывы про площадку. 2веб2 Однако у меня не возникло проблем при проведении тестового вебинара в бесплатном режиме.

ClickMeeting

ClickMeeting Весьма распространенная площадка для проведения вебинаров, и многие компании проводят онлайн-семинары уже много лет, несмотря на то, что в кризис стоимость выросла в два раза, т.к. тарифный план рассчитывается в американской валюте. Плюсы: есть деморежим, видео доступно сразу после вебинара, понятный интерфейс, интеграция с приложениями, видеоруководства по использованию сервиса, несколько тарифных планов на выбор, сервис доступен на пяти языках. Минусы: нет фиксированной цены, т.к. тарифные планы в долларах (и чем выше доллар, тем дороже площадка).

Ruweber

Ruweber Молодой русскоязычный сервис, с приемлемыми ценами и удобным интерфейсом. Плюсы: восемь тарифов на ваш выбор, поддержка HD-качества, работает в веб-версии браузера, не нужно устанавливать дополнительные плагины. Минусы: пока этот сервис не зарекомендовал себя на рынке. Мы рассмотрели самые популярные сервисы по проведению вебинаров, выбирайте, тестируйте, обучайте.

Важно!

Представляю разочарование представителей ecommerce, которые подумали - вебинары хороши только для тех, кто предлагает услуги, о чем будем говорить мы? Но я хочу вас обрадовать. Специально для ecommerce сегмента есть выход.

Начну с небольшой, но поучительной истории.

Совсем недавно я выбирала фотоаппарат и не знала, на каком остановить свой выбор: Nikon D7100, D7200 или D700. Как вы думаете, что я сделала в первую очередь? Нашла видеообзоры на YouTube каждой из этих моделей, сравнила, выбрала, купила. А знаете, кто снимал эти видеообзоры? Несложно догадаться, правда? Все верно, интернет-магазин.

В чем плюс:

  1. Отличное качество видео.
  2. Подробно объясняются функции каждой модели.
  3. Дается право выбора (я могла купить фотоаппарат в любом другом магазине, но, решив, что именно специалисты из этого магазина эксперты в данной отрасли, я решила приобрести технику именно у них).
А теперь давайте подумаем, что нужно пользователю, что он должен знать о товаре, что он хочет?
  1. Рассмотреть товар.
  2. Получить информацию о товаре.
  3. Сравнить товар с другими.
Поэтому не бойтесь экспериментировать, снимите видеообзоры ваших товаров, рассказывайте про преимущества, не забывайте про недостатки, будьте откровенны со своей аудиторией и за это она вас отблагодарит. Не забывайте размещать видео на вашем сайте в карточках товара, на YouTube и в социальных сетях.

Вывод

Для тех, кто очень занят или не прочитал статью полностью, подрезюмирую все вышесказанное. Чтобы привлечь покупателя и удержать, необходимо дать ему информацию, которую он ищет. Для бизнеса, который предлагает услуги, отличным выходом будет проведение обучающего вебинара (площадки, на которых можно провести вебинары, мы рассмотрели выше). Для ecommerce сегмента – это видеообзоры товаров. Не забывайте про золотое правило вебинаров – давайте пользователю только качественный и полезный контент. Чем больше вы сможете дать пользователю, тем привлекательнее вы будете для клиента.
Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора

Читать далее

Как толковый пиар помогает в продажах

Давайте представим, вы выпустили новую линейку продуктов или услугу и ваша задача сделать так, чтобы как можно больше целевой аудитории узнало об этом. Но, к сожалению, если вы не Озон или Apple, то СМИ вряд ли будут сами писать о вас. Бывает и такое, что написав пресс-релиз и отправив его в СМИ, он так и…
Читать далее

Чек-лист: Как работать с репутацией в сети

Сегодня мы поговорим о репутации в сети, как с ней работать, какие сервисы использовать для мониторинга упоминаний и рассмотрим несколько свежих примеров. Идейный вдохновитель Дмитрий Сидорин. Итак, поехали. С чего начать Подберите репутационное семантическое ядро (например, в нашем случае: отзыв вебит, отзывы сотрудников webit, отзывы клиентов веб ай ти и проч.) Составьте таблицу сайтов, где есть…
Читать далее

10 способов работы в новом алгоритме Facebook

В начале года Марк Цукерберг поменял алгоритм Facebook и теперь предпочтение отдается постам от наших друзей, а это значит что постам от бизнес-страниц будет жить еще тяжелее, а борьба за место в рекламном посте будет более ожесточенной. Но! Есть несколько рекомендаций, как привлечь внимание аудитории. Вы своим постом должны вызвать острое желание прокомментировать. Чтобы пост…
Читать далее

Новый алгоритм ранжирования Google

На прошлой неделе Google анонсировал новый алгоритм ранжирования в мобильном поиске – Speed Update. Теперь на результаты мобильной выдачи будет влиять скорость загрузки страницы. Напомним, что Google уже сообщил о том, что выдача будут строиться в первую очередь по мобильной версии сайта. Однако при ранжировании десктопной выдачи будет учитываться скорость десктопных страниц. Скорость мобильных коснется…
Читать далее

Спорт и бизнес: история webit

Как перебороть себя и после работы отправиться не на диван, а на тренировку? Что общего у SEO и бокса? И чему учат танцы? Свою спортивную историю рассказывают ребята из webit. Привет! Меня зовут Кристина, и я занимаюсь пиаром в компании webit. Я бы хотела рассказать несколько историй моих коллег, чья жизнь неразрывно связана со спортом. Конечно, свою лепту…
Читать далее

Яндекс.Каталог прекращает прием заявок

Как сообщили представители Яндекса, со вчерашнего дня регистрация в каталоге прекращается. Это связано с тем, что раздел Каталог стали посещать все меньше и меньше пользователей. А кроме того, новый алгоритм Королев и поиск по смыслу заменил собой практически все функции Каталога. Однако возможность редактирования регионов появится в Яндекс,Вебмастере в начале следующего года. Также те данные…
Читать далее

Они полюбят вас. Как добиться взаимности от пользователей с помощью нативной рекламы.

В результате гонки компаний за аудиторией старая добрая джинса  эволюционировала в новый вид рекламы – нативную. Этот вид контента завоевывает все больше поклонников среди пиарщиков и маркетологов, потому что отличается от предшественника, как динозавр от ящера: «нативка» – более технологичная, более привлекательная, более эффективная. Нативная реклама – это полезный контент, который органично вписывается в основную канву…
Читать далее

Google начал запуск mobile-first индекса и выкатил новый дизайн мобильной версии

Еще 27 октября представитель Google Гэри Илш объявил, что компания приступила к полноценному запуску нового алгоритма ранжирования - mobile-first индекс, а уже сегодня Google выкатил для некотрых пользователей новый интерфейс для мобильной выдачи. Итак, обо всем по порядку. Mobile-first индекс Уже не раз компания Google заявляла, что будет ранжировать в первую очередь мобильные сайты, но…
Читать далее

Яндекс запустил новый инструмент в Яндекс.Директе – автотаргетинг

Автотаргетинг упростит работу с семантическим ядром и позволит охватить бОльший пул «горячих» запросов. Этот инструмент позволяет показывать рекламу на поиске без подбора ключевых слов. Как работает автораргетинг? Яндекс анализирует страницу, которую вы запустили в рекламу и вычленяет из тестов те запросы, которые указал пользователь в поисковом запросе. Таким образом, Яндекс самостоятельно будет показывать рекламу по…
Читать далее

Создан новый инструмент по переносу рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Adwords

19 сентября при поддержке Google был выпущен и запущен новый инструмент под названием Телепорт, который позволяет быстро переносить рекламные кампании из Яндекс.Директ в Google Adwords. Перенос кампании проходит в три этапа: Такой сервис был необходим российским компаниям, т.к. многие рекламодатели начинают работать с Яндекс.Директом, а потом переходят на Google Adwords, а перенос кампании занимает некоторое…