Подпишитесь на рассылку компании webit!
Получите полезные письма по интернет-маркетингу.
Подписка оформлена

Зачем обучать клиентов?

Сегодня хотелось бы рассказать, как привлечь потенциального клиента, удержать и продать.

Прошли те времена, когда клиент покупал, основываясь только на интуиции или по рекомендациям продавца-покупателя в магазине. Настала эпоха «цифрового» потребителя. Почти все, покупая товар, изначально прочитают отзывы о нем, найдут информацию о магазине в Сети и только после этого сделают свой выбор. В первую очередь потребителю нужна информация, а раз имеется такая потребность, вы, как хороший продавец, должны удовлетворить  ее.

Как? Рассказать покупателю все то, что он хочет знать. В этом вам помогут вебинары. Поэтому в этом письме я хотела бы поделиться русскоязычными сервисами, где можно организовать онлайн-семинар.

Золотое правило вебинара

Запомните главное правило вебинара – только качественный и полезный контент. Если вы будете откровенно рекламировать свой магазин или товар, то скорей всего это грозит вам красным крестиком в окне браузера. Пользователю ничего не стоит просто уйти и забыть про вас, обидно, неправда ли?

Как не нужно делать

В моей практике был случай, когда докладчик на вебинаре засыпал слушателей рекламой о своей компании, а после третьего предупреждения от модераторов, был отключен, а вебинар был сорван.

Второй случай – когда спикер сказал, что не намерен показывать, как пользоваться сервисом на бесплатном вебинаре, а вот на платном все объяснит.

Даже если вы не хотите что-то показывать, не показывайте, но никогда не говорите об этом. Всегда в первую очередь думайте о своей репутации.

Площадки для вебинаров

Итак, мы определились с форматом мероприятия – полезным и качественным вебинаром – пришло время выбрать площадку. Я подготовила несколько русскоязычных сервисов.

Hangouts

Hangouts

Многофункциональная бесплатная площадка от Google, которая позволяет проводить видеовстречи по всему миру и транслировать их в режиме реального времени на YouTube. Кроме деловых онлайн-встреч, этим сервисом может воспользоваться любой желающий, у кого есть аккаунт в Google. Так, многие пользователи предпочитают Hangouts скайпу.

Плюсы: бесплатная площадка, одновременная трансляция в YouTube, видео доступно сразу после проведения онлайн-семинара, понятный интерфейс.

Минусы: запись идет с задержкой в несколько секунд, нет возможности задавать вопросы, необходимо использовать сторонние сервисы, могут воспользоваться сервисом только те, кто имеет гугловский аккаунт.

MyOwnConference

MyOwnConference

Myownconference одна из самых популярных площадок, на которых проводят вебинары. Этот мультиканальный сервис позволяет вещать одновременно 10 ведущим (если вам это необходимо). Работает в веб-версии браузера через личный кабинет, поэтому не нужно устанавливать плагинов или отдельных программ.

Плюсы: есть деморежим, есть видеоуроки по использованию сервиса, есть несколько пакетов, из которых вы можете выбрать тот, который подходит именно вам, доступный интерфейс, видео сохраняется в личном кабинете, вопрос-ответ в онлайн-режиме, имеется указка и можно рисовать во время проведения вебинара.

Кроме того, в Сети я нашла только положительные отзывы о площадке.

1веб1

Минусы: высокая стоимость.

Webinar

4с

Персонализированная платформа для проведения вебинаров.

Плюсы: есть деморежим с расширенным функционалом, интуитивно понятный интерфейс, работает в веб-версии браузера, поэтому не нужно устанавливать дополнительных плагинов или программ.

Минусы: высокая стоимость, не работает через proxy-серверы.

На просторах интернета нашла отрицательные отзывы про площадку.

2веб2

Однако у меня не возникло проблем при проведении тестового вебинара в бесплатном режиме.

ClickMeeting

ClickMeeting

Весьма распространенная площадка для проведения вебинаров, и многие компании проводят онлайн-семинары уже много лет, несмотря на то, что в кризис стоимость выросла в два раза, т.к. тарифный план рассчитывается в американской валюте.

Плюсы: есть деморежим, видео доступно сразу после вебинара, понятный интерфейс, интеграция с приложениями, видеоруководства по использованию сервиса, несколько тарифных планов на выбор, сервис доступен на пяти языках.

Минусы: нет фиксированной цены, т.к. тарифные планы в долларах (и чем выше доллар, тем дороже площадка).

Ruweber

Ruweber

Молодой русскоязычный сервис, с приемлемыми ценами и удобным интерфейсом.

Плюсы: восемь тарифов на ваш выбор, поддержка HD-качества, работает в веб-версии браузера, не нужно устанавливать дополнительные плагины.

Минусы: пока этот сервис не зарекомендовал себя на рынке.

Мы рассмотрели самые популярные сервисы по проведению вебинаров, выбирайте, тестируйте, обучайте.

Важно!

Представляю разочарование представителей ecommerce, которые подумали – вебинары хороши только для тех, кто предлагает услуги, о чем будем говорить мы?

Но я хочу вас обрадовать. Специально для ecommerce сегмента есть выход.

Начну с небольшой, но поучительной истории.

Совсем недавно я выбирала фотоаппарат и не знала, на каком остановить свой выбор: Nikon D7100, D7200 или D700. Как вы думаете, что я сделала в первую очередь? Нашла видеообзоры на YouTube каждой из этих моделей, сравнила, выбрала, купила. А знаете, кто снимал эти видеообзоры? Несложно догадаться, правда? Все верно, интернет-магазин.

В чем плюс:

  1. Отличное качество видео.
  2. Подробно объясняются функции каждой модели.
  3. Дается право выбора (я могла купить фотоаппарат в любом другом магазине, но, решив, что именно специалисты из этого магазина эксперты в данной отрасли, я решила приобрести технику именно у них).

А теперь давайте подумаем, что нужно пользователю, что он должен знать о товаре, что он хочет?

  1. Рассмотреть товар.
  2. Получить информацию о товаре.
  3. Сравнить товар с другими.

Поэтому не бойтесь экспериментировать, снимите видеообзоры ваших товаров, рассказывайте про преимущества, не забывайте про недостатки, будьте откровенны со своей аудиторией и за это она вас отблагодарит. Не забывайте размещать видео на вашем сайте в карточках товара, на YouTube и в социальных сетях.

Вывод

Для тех, кто очень занят или не прочитал статью полностью, подрезюмирую все вышесказанное.

Чтобы привлечь покупателя и удержать, необходимо дать ему информацию, которую он ищет. Для бизнеса, который предлагает услуги, отличным выходом будет проведение обучающего вебинара (площадки, на которых можно провести вебинары, мы рассмотрели выше). Для ecommerce сегмента – это видеообзоры товаров.

Не забывайте про золотое правило вебинаров – давайте пользователю только качественный и полезный контент. Чем больше вы сможете дать пользователю, тем привлекательнее вы будете для клиента.

Оставить комментарий