Многие пользователи в последние несколько месяцев наблюдают «скачки» в выдаче Яндекса. Ранее мы уже писали об этом в одной из новостей.
Позиции сайтов меняются практически ежедневно, в ТОП-10 попадают новые документы, зачастую это молодые ресурсы. При этом из зоны видимости могут уходить сайты, давно занимавшие лидирующие позиции в той или иной тематике. В связи с этим возникают вопросы, почему это происходит, и как действовать в подобной ситуации?
На вопрос «почему?» сам Яндекс дает развернутый ответ, что на части запросов тестируется новый подход к определению релевантности документов. Суть данного теста заключается в том, что для сбора наиболее полной информации по пользовательским факторам, был внедрен алгоритм, который выборочно завышает в результатах поиска на топовые места документы, которые могут быть потенциально полезны для пользователя, и анализирует поведение пользователей на таких сайтах.
Изначально «Бандит» был включен в августе 2015, в конце ноября представителя Яндекса анонсировали продолжение его активного использования.
Резюме по «Бандиту»:
- Активно используется в Яндексе;
- Основной областью для подброса является ТОП-30;
- Алгоритм работает позапросно;
- Влияет как НЧ, так и СЧ или ВЧ;
- Пересчет для участвующих в нем документов происходит в течение 1-2 месяцев;
- Работает по Москве и по коммерческим запросам.
Какой подход к продвижению мы рекомендуем:
- Продвигать как можно более широкую семантику. Проект не проседает целиком за счет Бандита.
- Ориентироваться на все поисковые машины. Уходить от позиций к трафику, ведь конечная цель продвижения – это не сами позиции, а целевой трафик, а значит – готовые к сделке клиенты.
- Не рассчитывать на существенный вклад ссылок.
- При встрече с Бандитом важно иметь наилучшие поведенческие показатели и CTR.
- Фокусироваться на: техническом SEO, внутренней оптимизации, улучшении запросных и иных поведенческих факторов и аналитике – то есть на всем том, на чем всегда основывались наши специалисты при работе с сайтами клиентов.