Содержание
- письмо, отправленное на почту
- поход в магазин
- взаимодействие в онлайн-чате и проч.

Что же такое сквозная аналитика?
Это система, которая собирает данные с различных рекламных каналов на одной площадке, и позволяет оценивать их рентабельность и эффективность, основываясь на данных о продажах. Проще говоря, это система, которая показывает полный цикл сделки с пользователем (от первого взаимодействия до количества денег, которые пользователь потратил). Рассмотрим несколько вариант, которые присутствуют на рынке:Вариант № 1 “Падаван”
Стандартная схема анализа маркетинговой активности выглядит примерно так:
Вариант № 2 “Джедай”
При этом анализе данных подключается система статистики (например, Google Analytics или Яндекс.Метрика).
Вариант № 3 “Йода”
Идеальная схема анализа маркетинговой активности должна быть такой:
- Roistat
- CoMagic
- PrimeGate
- LPTracker
- Commond
- Excecto
Сложности
Все было бы здорово, если бы не два “НО”. По мере внедрения сквозной аналитики на сайт большинство компаний сталкиваются с двумя основными проблемами:-
- техническая реализация, которая требует довольно кропотливой работы аналитика и программиста, но не будем вдаваться в подробности, потому то это тема для отдельной и скучной технической статьи;
- отдел продаж, который зачастую категорически не хочет делать дополнительные телодвижения и вносить данные в CRM-систему, потому что эта работа в большинстве случаев не влияет на их зарплату. А ведь от полноты вводимых менеджерами по продажам данных зависит вся выстраиваемая система аналитики. Обычно именно эта проблема является камнем преткновения, поэтому ваша главная цель - упростить и автоматизировать процессы работы отдела продаж.

Практика
Итак, перед вами отчет по рекламным кампаниям. Из всех этих данных нас больше всего интересует последняя колонка, которая отражает рентабельность инвестиций вложенных в рекламу.
Кейс №1 “Оценка акций”
Разберем реальный пример магазина мебели. Мы хотели посмотреть, какое предложение на сайте приносит больше прибыли.-
- В первом варианте клиенту предлагалась мебель по стандартной цене.
-
- Во втором варианте к покупке прилагался подарок (он был дороже, чем скидка из третьего варианта).
- В третьем же клиенту предоставлялась 15% скидка.

-
- Самый большой доход при минимальном количестве продаж был при скидке в 15%. Несмотря на что клиенты воспользовались скидкой, их средний чек был больше, чем в двух других случаях. Вспомните, сколько вы потратили на Aliexpress 11.11?
- Однако самое большое количество продаж было при стандартной цене, а акция с подарком показала самые плохие результаты: и по среднему чеку, и по доходу.
Кейс № 2 “Оценка офлайн рекламы”
Давайте разберем еще пример офлайн-рекламы бизнеса по строительству деревянных домов. На МКАДе и некоторых шоссе были размещены баннеры с разными номерами телефона, и с помощью коллтрекинга мы смогли отследить эффективность каждого направления.
Кейс № 3 “Оценка эффективности сотрудников”
Кроме эффективности рекламных каналов, с помощью сквозной аналитики можно оценивать качество работы менеджеров. Давайте посмотрим пример:
Вывод
С помощью сквозной аналитики можно отслеживать полный цикл сделки и посмотреть, какие рекламные каналы были наиболее рентабельными как в онлайне, так и в офлайне. Для этого вам необходимо:-
- определиться с вашей системой аналитики,
-
- решить технические вопросы с интеграцией CRM-системы,
- подготовить менеджеров по продажам (это, конечно, самое сложное).