Содержание
Сегодня мы поговорим о маркетинговом бюджете, как его сэкономить и при этом привлечь новых клиентов. Интересно? Тогда прочитайте эту статью до конца.
Перед любым бизнесом всегда встает вопрос «как привлечь клиентов», а с учетом сегодняшних реалий и т «избалованности» потенциальных заказчиков, такое привлечение порой сильно бьет по карману.
Сегодня мы поговорим о технологии, которая только набирает популярность среди российского бизнеса, в то время, когда западные коллеги уже давно используют такой метод. Мы разберем технологию кросс-маркетинга или партнерского маркетинга.
Кросс-маркетинг
Это взаимовыгодное сотрудничество на бартерной основе между компаниями.
В чем особенность кросс-маркетинга?
Особенность заключается в том, что каждый участник бесплатно организует ряд маркетинговых активностей совместно с партнером и/или для партнера. Те же действия производит вторая сторона.
Главный признак кросс-маркетинга – сотрудничество должно быть выгодно обеим сторонам.
Цель кросс-маркетинга – привлечение клиентов по средствам и каналам вашего партнера. Здесь важно понимать, что все ваши клиенты остаются с вами.
Не боитесь предлагать партнерам взаимовыгодное сотрудничество на основе бартера, поверьте они тоже ломают голову, как привлечь клиентов. Поэтому если ваша целевая аудитория пересевается, вам стоит рассмотреть такой канал.
Что вы получаете?
Привлечение партнеров к сотрудничеству приносит вам:
- Известность.
- Трафик.
- Клиентов.
- Прибыль.
Немного о конкурентах
Не закрывайте все двери перед конкурентами, конечно, они не принесут столько клиентов, сколько другие ваши партнеры, которые не пересекаются с вами по продуктам. Однако делиться опытом порой важней и полезней.
План действий по кросс-маркетингу
Давайте поговорим о том, что необходимо сделать:
1. Вы должны определить всех ваших партнеров, поверьте их больше, чем вам кажется. Вспомните всех подрядчиков, начиная типографией и заканчивая тем мужчиной из курьерской доставки.
2. Необходимо отфильтровать «полезных» партнеров. Поэтому определите:
- Общую целевую аудиторию.
- Возможности площадки (наличие блогов, групп в социальных сетях, публикаций в СМИ и прочее).
- Активность (насколько часто обновляется блог, какая социальная активность в социальных сетях, как часто выходят публикации и др.).
3. Приглашайте к сотрудничеству. Помните, что не следует выбирать слишком большой пул партнеров, потому что может не хватить времени и сил.
4. После того, как вы определитесь с партнерами необходимо понять:
- Цели, чего хотим добиться от этого сотрудничества (с каждой стороны).
- Возможности (кто и что может сделать).
- Сроки и ответственных по проекту.
5. Приступаем к реализации.
Кейс
Чтобы не быть голословной, расскажу о нашем опыте сотрудничества с сервисом по коллтрекингу.
Шаг № 1
Определяем целевую аудиторию:
Владельцы сайтов, ТОП-менеджеры, руководители интернет-проектов, директоры по маркетингу, менеджеры по развитию.
Шаг № 2
Определяем возможности:
Предложили мы | Предложили партнеры |
Размещение информации в социальных сетях | Размещение информации в социальных сетях |
Предоставление площадку для проведения совместных вебинаров | Размещение статей в блоге |
Размещение статей в блоге | Проведение рассылок с полезными статьями |
Подарки для клиентов от партнеров | Подарки для клиентов от партнеров |
Проведение рассылок с полезными статьями |
Шаг № 3
Составляем план действий
После того как мы определились с нашими возможностями, мы начали составлять план дальнейших действий.
Он оказался у нас такой:
- Проведение совместных вебинаров;
- Проведение исследований;
- Посты в социальных сетях;
- Подарки от партнеров;
- Проведение рассылок с информацией о партнере или партнерской статьи (никакой рекламы);
- Совместное написание статей для блогов и внешних СМИ.
По такому плану работаем мы, вы также можете взять его за основу и применить к своему бизнесу.
Вывод
Кросс-маркетинг – это дополнительная возможность привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда. Экспериментируйте, креативьте, будьте открыты рынку и это принесет вам прибыль.
Рекомендации, изложенные в статье, помогут подобрать подходящего партнера по кросс-маркетингу.