Сегодня мы поговорим о маркетинговом бюджете, как его сэкономить и при этом привлечь новых клиентов. Интересно? Тогда прочитайте эту статью до конца.
Перед любым бизнесом всегда встает вопрос «как привлечь клиентов», а с учетом сегодняшних реалий и т «избалованности» потенциальных заказчиков, такое привлечение порой сильно бьет по карману.
Сегодня мы поговорим о технологии, которая только набирает популярность среди российского бизнеса, в то время, когда западные коллеги уже давно используют такой метод. Мы разберем технологию кросс-маркетинга или партнерского маркетинга.
Кросс-маркетинг
Это взаимовыгодное сотрудничество на бартерной основе между компаниями.
В чем особенность кросс-маркетинга?
Особенность заключается в том, что каждый участник бесплатно организует ряд маркетинговых активностей совместно с партнером и/или для партнера. Те же действия производит вторая сторона. Главный признак кросс-маркетинга – сотрудничество должно быть выгодно обеим сторонам. Цель кросс-маркетинга – привлечение клиентов по средствам и каналам вашего партнера. Здесь важно понимать, что все ваши клиенты остаются с вами. Не боитесь предлагать партнерам взаимовыгодное сотрудничество на основе бартера, поверьте они тоже ломают голову, как привлечь клиентов. Поэтому если ваша целевая аудитория пересевается, вам стоит рассмотреть такой канал.
Что вы получаете?
- Известность.
- Трафик.
- Клиентов.
- Прибыль.
Немного о конкурентах
Не закрывайте все двери перед конкурентами, конечно, они не принесут столько клиентов, сколько другие ваши партнеры, которые не пересекаются с вами по продуктам. Однако делиться опытом порой важней и полезней.
План действий по кросс-маркетингу
Давайте поговорим о том, что необходимо сделать: 1. Вы должны определить всех ваших партнеров, поверьте их больше, чем вам кажется. Вспомните всех подрядчиков, начиная типографией и заканчивая тем мужчиной из курьерской доставки. 2. Необходимо отфильтровать «полезных» партнеров. Поэтому определите:- Общую целевую аудиторию.
- Возможности площадки (наличие блогов, групп в социальных сетях, публикаций в СМИ и прочее).
- Активность (насколько часто обновляется блог, какая социальная активность в социальных сетях, как часто выходят публикации и др.).
- Цели, чего хотим добиться от этого сотрудничества (с каждой стороны).
- Возможности (кто и что может сделать).
- Сроки и ответственных по проекту.
Кейс
Чтобы не быть голословной, расскажу о нашем опыте сотрудничества с сервисом по коллтрекингу.Шаг № 1
Определяем целевую аудиторию: Владельцы сайтов, ТОП-менеджеры, руководители интернет-проектов, директоры по маркетингу, менеджеры по развитию.Шаг № 2
Определяем возможности:Предложили мы | Предложили партнеры |
Размещение информации в социальных сетях | Размещение информации в социальных сетях |
Предоставление площадку для проведения совместных вебинаров | Размещение статей в блоге |
Размещение статей в блоге | Проведение рассылок с полезными статьями |
Подарки для клиентов от партнеров | Подарки для клиентов от партнеров |
Проведение рассылок с полезными статьями |
Шаг № 3
Составляем план действий После того как мы определились с нашими возможностями, мы начали составлять план дальнейших действий. Он оказался у нас такой:- Проведение совместных вебинаров;
- Проведение исследований;
- Посты в социальных сетях;
- Подарки от партнеров;
- Проведение рассылок с информацией о партнере или партнерской статьи (никакой рекламы);
- Совместное написание статей для блогов и внешних СМИ.