Содержание
Что такое not provided?
Для полного понимания термина «not provided» мы предлагаем вернуться на несколько лет назад, в октябрь 2011 года. В это время компания Google начала использовать SSL-протоколы для шифрования поисковых запросов пользователей, авторизованных в сервисах Google (например, Gmail), чтобы защитить персональные данные пользователей. На практике это стало означать то, что оптимизаторы/веб-маркетологи уже не могли объяснить владельцам сайтов, по каким поисковым запросам осуществлялись переходы на их сайт. В отчетах Google Analytics такие запросы стали помещаться в группу с соответствующим названием:
Так помечается в Google Analytics весь зашифрованный (not provided) трафик
Позже шифрование данных распространилось на пользователей не только сервисов Google. Сейчас почти все современные браузеры по умолчанию шифруют пользовательские запросы, поэтому неудивительно, что в статистике Google Analytics в группе «Not Provided» скрывается более 90% органического поискового трафика.
Рост доли not provided трафика в системе Google Analytics, начиная с октября 2011 года.
Что "not provided" означает для владельцев бизнеса?
Как уже было отмечено выше, с введением not provided нельзя стало определить, по какому поисковому запросу был посещен сайт, а, соответственно, стало почти невозможно определить эффект от той или иной поисковый фразы. Сильнее всего от введения not provided пострадали сайты популярных брендов, с большой долей трафика по брендовым запросам. Т.е. если раньше они могли не учитывать влияние брендового трафика (и отсекать его) на весь поисковый трафик, то с not provided это стало затруднительно. До сих пор можно встретить ситуацию, когда рост поискового трафика преподносится клиенту исключительно как заслуги работы SEО-команды, но, по факту, рост трафика может быть связан с активным продвижением бренда. Поэтому для владельцев бизнеса крайне важно отделять брендовый трафик среди зашифрованных запросов.Как выделить бренд среди not provided?
Существует несколько способов определения доли брендового трафика среди зашифрованных запросов: Способ №1 - определение доли брендового трафика среди незашифрованных запросов в Google Analytics.- Допустим, что в качестве исходных данных у нас имеется количество органического трафика из Google за некоторый период. К примеру, 64815 визита.

- Нужно подсчитать количество распознанных запросов, это делается простым вычитанием из всего трафика (64815 визитов) зашифрованного трафика (62179 визитов). Таким образом, получается, что 2636 визитов было совершенно по распознанным запросам и среди них мы можем посчитать долю бренда;
- Для подсчета доли брендовых запросов среди распознанных, необходимо перечислить все брендовые слова (если бренд имеет множественное написание, то лучше использовать режим регулярных выражений), построить отчет и получить данные:
- Полученную на предыдущем шаге долю бренда, мы переносим на зашифрованный трафик и получаем количество визитов по брендовым словам среди зашифрованного трафика:

Инструмент “Анализ поисковых запросов” сервиса Google Search Console
Алгоритм подсчета брендового трафика при помощи этого инструмента следующий:- Допустим, что в качестве исходных данных у нас имеется количество органического трафика из Google за некоторый период. К примеру, те же 64815 визитов, а зашифрованный трафик составляет 62179 визитов;
- Далее при помощи инструмента «Анализ поисковых запросов» мы выгружаем все поисковые запросы за отчетный период.
- Далее в полученной выгрузке при помощи элементарных операций в Excel мы должны подсчитать количество кликов по брендовым и не брендовым запросам.
- Полученную на предыдущем шаге долю бренда, мы переносим на зашифрованный трафик и получаем искомое количество визитов по брендовым словам среди зашифрованного трафика.
- Итак, для определения доли брендовых запросов достаточно получить выгрузку всех запросов из Яндекс.Метрики за отчетный период. В этом вам может помочь отчет «Поисковые фразы»:

Отчет “Поисковые фразы” в Яндекс Метрике позволяет рассчитать долю бренда среди запросов из Яндекса и перенести ее на зашифрованный трафик в Google
- Из полученной выгрузки необходимо подсчитать количество кликов по брендовым и не брендовым запросам.

- Полученную на предыдущем шаге долю бренда, мы переносим на зашифрованный трафик в Google и получаем искомое количество визитов по брендовым словам среди зашифрованного трафика.