Содержание
Как только вы создали свой сайт, вам необходимо задуматься о том, как его продвигать, чтобы потенциальные клиенты знали о вас и вашем предложении. В первую очередь необходимо составить семантическое ядро сайта, т.е. тот список ключевых слов, по которому будет продвигаться сайт.
В этой статье мы разберем один из инструментов составления семантического ядра – Яндекс.Вордстат.
Это бесплатный сервис Яндекса, с помощью которого можно составить список ключевых слов. Кроме того, инструмент позволяет не только составить систематическое ядро, но и анализировать список уже имеющихся запросов и корректировать его.
Чтобы понимать, какие запросы существуют, разберем каждый из них подробно.
Высокочастотные запросы (ВЧ)
В большинстве случаев, это информационные запросы и продвигать по ним сайт достаточно сложно, т.к. такие запросы высоконкурентые, и молодому сайту будет сложно опередить гигантов сегмента. Кроме того, данные запросы достаточно широкие в понимание (например, вы продвигаете приют, где отдают в дар взрослых немецких овчарок, поэтому запрос «щенки немецкой овчарки» вам не подходит). Как правило, к высокочастотным запросам относятся запросы, которые имеют более 10 000 показов в месяц.
Среднечастотные запросы (СЧ)
Как правило, к таким запросам относятся запросы, которые были показаны пользователям от 1 000 до 10 000 раз в месяц. В СЧ обычно содержится от 2 до 4 слов. Считается, что среднечастотные запросы эффективнее, чем ВЧ, т.к. они содержат конкретный запрос. Кроме того, продвигать сайт по СЧ легче, и в топе они находятся стабильнее, т.к. конкуренция меньше по сравнению с ВЧ.
Низкочастотные запросы (НЧ)
К ним относятся запросы, которые были показаны пользователю менее 1 000 раз в месяц. Низкочастотные запросы в «Яндекс» состоят из нескольких слов с добавлением к основному словосочетанию уточнений (адрес, отзывы, бренд, цвет). НЧ эффективны с точки зрения достижения результата, по ним также как и по СЧ продвигаться легче, нежели по ВЧ. Как правило, НЧ можно продвигать с имиджевой целью либо в каких-то определенных тематиках.
Однако, учитывая текущие реалии, продвигаться по ограниченному пулу запросов не очень эффективно, поэтому важно продвигаться по максимально широкой семантике, то есть захватывать и ВЧ и СЧ и НЧ.
Теперь, зная, классификацию запросов, погорим о работе с Яндекс.Ворстатом.
Чтобы работа стала легче, необходимо использовать операторы, которые помогут вам сэкономить время и сделать вашу работу эффективнее.
Оператор «кавычки»
С помощью данного оператора, вы можете посмотреть, какое количество пользователей вводили нужный вам запрос, не добавляя никаких других слов (менять порядок слов и окончания можно). Например, запрос «заказать кухню» с использованием оператора был показан 1 457 раз пользователям, в то время как запрос заказать кухню без использования оператора был показан 29 177 раз. Это говорит о том, что пользователи вводили и другие слова (например, заказать кухню в Москве, Беларуси и т.д.).
Оператор «!восклицательный знак»
Этот оператор позволяет посмотреть количество пользователей по данному запросу, которой был введен без изменения окончания и перестановки слов.
Чтобы узнать количество пользователей, которые вводили нужный запрос, не изменяя его (не меняли окончание, не переставляли слова местами и т.д.).
Чтобы узнать количество пользователей, которые вводили нужный запрос, не изменяя его (не меняли окончание, не переставляли слова местами и т.д.), необходимо применить оператор ! и заключить фразу в «кавычки», чтобы исключить использование других слов.
Оператор «плюс»
Как правило, оператор «+» ставят перед предлогами и другими частями речи, с помощью него фразы фильтруются исключительно с частицей.
Оператор «минус»
Позволяет отсеять слова, следовательно, вам будет показан запрос без отминусованных слов. В данном случае отминусованы предлог в и слово Москве.
Оператор «| или»
Данный оператор помогает сравнить значения. Его часто применяют при возможности неправильного написания слова или траслита. Например, белорусские кухни или беларуские кухни.
На скриншоте видно, что при запросе белорусские кухни, количество показов – 19 864, однако при помощи оператора | этот показатель увеличивается и равен 20 197.
Оператор (группировка)
Данный оператор применяется, когда необходимо сгруппировать вышеперечисленные операторы.
Дополнительные возможности
Мобильные
В Яндекс.Вордстате вы можете посмотреть, какое количество показов было исключительно на мобильных девайсах (например, iPad mini 3). Для этого вам необходимо переключить вкладку «Только мобильные».
Регионы
Кроме того, вы можете посмотреть количество показов в каждом регионе. Для этого вам необходимо переключиться на вкладку «По регионам». Также показы можно отсортировать по городам и посмотреть их в списке или на карте.
История запросов
Вы можете проследить динамику показов определенного запроса за один день, неделю или месяц, кликнув на вкладку «История запросов».
Тегирование
Если у сайта большое семантическое ядро, с помощью Яндекс.Вордста можно сделать разбивку на теги, введя в строке слово дважды. В этом случае Яндекс добавит дополнительное слово к запросу, которое вводят пользователи. Например, вас интересует запрос заказать плитку, следовательно, в сроке нужно прописать заказать плитку плитку, смотрим, что получается.
Из примера видно, что на сайте можно сделать поиск по таким тегам, как тротуарная плитка, керамическая, кафельная и т.д.. Кроме того, это отличный способ узнать низкочастотные запросы для продвижения вашего сайта.
Вывод
Семантическое ядро сайта – это одна из основ привлечения потенциальных клиентов на сайт. Важно отметить, что ключевые слова необходимо постоянно мониторить и обновлять, и если вы однажды составили грамотное семантическое ядро, это не означает, что нужно про него забыть. Используя Яндекс.Вордстат, вы без труда сможете составить список ключевых слов для продвижения сайта.