Сейчас для эффективного продвижения:
-
- мало базово оптимизировать десяток продвигаемых страниц;
- недостаточно делать упор на продвижении сайта по ограниченному пулу запросов;
- вредно фанатично наращивать ТИЦ.
При этом жизненно необходимо:
-
- быть полезным и удобным для пользователя;
- охватывать максимально возможный объем семантики;
- быть популярным не только в органике, но и работать над привлечением непоискового трафика, а также раскручивать узнаваемость бренда.
-
- наличие и долю непоискового трафика;
- type in трафик и переходы из закладок;
- переходы из социальных сетей;
- а также поведенческую статистику таких переходов.
-
- привлекать посетителей из социальных сетей и YouTube;
- размещать обзоры, статьи и пресс-релизы на различных новостных ресурсах и в блогах;
- использовать крауд-маркетинг;
- использовать тизерную и баннерную рекламу;
покупать «естественные» переходы в Userator и аналогах.
Целевая аудитория
Знание своей целевой аудитории важно при осуществлении любой маркетинговой деятельности, поэтому привлечение трафика из социальных сетей в рамках работ по продвижению сайта также не должно быть исключением. Нужно понимать, что мало просто привести некоторое количество посетителей на сайт, важно их там удержать. Вряд ли социальный трафик с плохими поведенческими показателями будет давать положительный сигнал поисковым системам.Живые группы для рекламы
При подборе площадки для размещения рекламы, нужно обратить внимание на следующие нюансы: Активные подписчики. Лучше выбирать группы, посты в которых регулярно комментируются, при этом количество лайков и репостов под постами не так важно. Соответствие тематике, ЦА. Узкоспециализированные товары или услуги лучше рекламировать в соответствующих группах. Например, такое строительное оборудование, как строительные леса или вышки-туры хорошо рекламировать в сообществах типа «Дача» или «Строительство своими руками». Деревянные дома могут хорошо сыграть в семейных пабликах. Группы, где большая часть подписчиков – женщины, подойдут для рекламы одежды или текстиля. Стоимость размещения. Практика показывает, что публикация рекламного поста в 10 активных группах со средней стоимостью размещения в 100 рублей приносит больше посетителей, чем одна публикация со стоимостью размещения 1000 рублей. Длительность размещения поста. Чем дольше пост будет находиться первым в ленте группы, тем большее количество подписчиков его заметит. Среднее время нахождения в топе – 1-2 часа. Помимо этого, существует гарантийный срок размещения, который определяет максимальное количество времени, в течение которого пост будет находиться в ленте сообщества.Ненавязчивый рекламный пост
Рекламный пост в духе объявления из Яндекс.Директа вряд ли получит хороший отклик и неподдельную заинтересованность посетителей. Поэтому нужно стараться преподносить информацию максимально естественно. Это может быть вопрос, касающийся характеристик какого-либо товара, просьба помочь разобраться или выбрать из нескольких вариантов. Хорошо работают провокационные сообщения, порождающие дискуссию. При этом содержание рекламного поста не должно нарушать правила социальной сети, иначе задание не примут в работу, т.к. модерируются заявки достаточно жестко. Примеры постов:
UTM-метки
Как и в работе с любыми другими рекламными каналами, посты в социальных сетях так же стоит размечать с помощью utm-меток. Несмотря на то, что трафик из социальных сетей дифференцируется системами аналитики достаточно неплохо, некоторое количество переходов все-таки теряется. Разметить исходный адрес страницы с помощью utm-меток можно как вручную, так и с помощью специальных сервисов.Эффективность рекламы
Поскольку привлечение социального трафика рассматривается в рамках работ по продвижению сайта, основными критериями оценки эффективности являются:-
- поведение привлеченных посетителей;
- количество переходов;
- стоимость перехода.
Тематика |
Среднее количество переходов с 1 поста |
Средняя стоимость 1 поста |
Средняя стоимость перехода |
Стоимость перехода/ SEO |
Отказы |
Время на странице |
Глубина просмотра |
Зарубежная недвижимость |
40 |
220 руб. |
5,5 руб. |
13,36 руб. |
16,3 % |
2:47 |
3,21 |
Мебель |
61 |
284 руб. |
4,66 руб. |
8,34 руб. |
20,5 % |
1:23 |
2,36 |
Строительные материалы |
35 |
199 руб. |
5,57 руб. |
10,78 руб. |
29,9 % |
1:22 |
1,31 |
Деревянные дома |
62 |
152 руб. |
2,46 руб. |
6,64 руб. |
16,5 % |
2:50 |
2,8 |
Авто |
12 |
127 руб. |
10,3 руб. |
7,85 руб. |
20 % |
1:46 |
3,14 |
Ткани |
44 |
247 руб. |
5,58 руб. |
1,95 руб. |
33 % |
2:21 |
6,88 |
Строительство |
12 |
160 руб. |
13,33 руб. |
11,64 руб. |
15,41 % |
1:52 |
2,5 |
Оборудование для дома |
14 |
141 руб. |
10,08 руб. |
2,12 руб. |
56 % |
1:17 |
1,3 |
Тематика |
Среднее количество переходов с 1 поста |
Средняя стоимость 1 поста |
Средняя стоимость перехода |
Средняя стоимость перехода/ SEO |
Отказы |
Время на странице |
Глубина просмотра |
Зарубежная недвижимость |
8 |
142 руб |
17,75 руб. |
13,36 руб. |
16,7 % |
1:39 |
2,75 |
Мебель |
25 |
115 руб. |
4,58 руб. |
8,34 руб. |
14 % |
0:38 |
2,32 |
Деревянные дома |
19 |
271 руб. |
13,87 руб. |
11,41 руб. |
2,56 % |
3:45 |
3,9 |
Авто |
12 |
245 руб. |
20,42 руб. |
7,85 руб. |
25 % |
0:30 |
2,83 |