Чтобы лучше понять клиента и выявить потребности, необходимо знать о нем, не только социально-демографические факторы, но и понимать его интересы, хобби. Конечно, с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics можно собрать множество информации о вашем покупателе, например, интересы (в Метрике можно отследить с помощью аффинити-индекса), пол, возраст, город проживания. Но почему бы не пойти дальше и узнать, что хочет пользователь, что делает, на чем заостряет внимание, что его волнует, как он ведет себя в интернете. В этом нам помогут инструменты и подсказки, которыми вы можете без труда воспользоваться.
Это единая панель управления социальными сетями: Твиттер, Facebook, LinkedIn, Foursquare, с 2013 года интегрирована с ВКонтакте.
Сервис помогает отслеживать настроения пользователей и вовремя реагировать на публикации из всех сетей. С помощью панели управления можно планировать публикации, мониторить и анализировать данные.
Сервис работает на нескольких языках, кроме того, можно выбрать три способа сотрудничества (бесплатный тариф, но можно и расширить возможности по платному тарифу).
Зачем нужно?
Можно создать список потенциальных покупателей и следить за их активность во всех социальных сетях. Таким образом, вы будете понимать, чем интересуется ваша аудитория, что ей нравится, что постит у себя в профиле, что комментирует, чем увлекается, что ее волнует. Выявив, таким образом, предпочтения пользователей, вы сможете публиковать такой контент, который зацепит вашу аудиторию.
Бесплатное расширение для браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome. Этот плагин подключается к почте на Gmail и при получении писем клиентов, вам будут доступны аккаунты адресантов в социальных сетях, где они зарегистрированы (не интегрирован с некоторыми соцсетями).
Я подключила этот плагин к своей почте и мне удалось узнать контакты только в LinkedIn и Google+, а также мне стала доступна информация о человеке (его должность и компания, где он работает). С помощью этого плагина вы можете написать человеку или добавить в друзья прям из почты. Кроме того, доступны друзья адресанта, которых вы также можете добавить. Не интегрирован с ВКонтакте и Facebook.
Зачем нужно?
С помощью этого плагина вы можете создать базу социальных аккаунтов и следить за активностью клиентов. Таким образом, вы можете реагировать на действия пользователя и анализировать данные.
Для клиентов, которые вам особенно дороги и важны, настройте оповещения. При подключении этой функции вам на почту @gmail.com будут приходить письма с интересующей вас информацией, для этого в настройках просто необходимо добавить url-адрес страницы.
Как настроить оповещения, можно посмотреть в справке.
Зачем нужно?
Чтобы быть в курсе изменений интересов пользователя и новостей.
RSS-агрегатор, который позволяет подписаться одновременно на несколько блогов, новостных ресурсов или аккаунтов ваших клиентов в социальных сетях.
Зачем нужно?
Можно получать информацию обо всех клиентах в одном месте. Таким образом, вы можете собирать и анализировать информацию в одном месте.
CRM-система, которая позволяет получать информацию о пользователях на основании их профилей в социальных сетях и активности ее пользователей.
Зачем нужно?
Для того чтобы иметь общую картину по каждому клиенту, основываясь не только на данных внесенных сотрудников компании по клиенту, но и тех данных, которые подтягиваются из социальных сетей в CRM-ку.
Facebook
Добавляйте клиентов в друзья в Facebook, это позволит вам всегда оставаться на связи, кроме того позволит наладить неформальные отношения с клиентами, сможете делиться новостями и участвовать в их жизни, например, комментирую записи или фотографии.
Зачем нужно?
Наладить неформальные отношения с клиентом, мониторить и анализировать пользователей.
Англоязычный, но довольно понятный сервис, который позволяет создать личный интернет-журнал из важных для вас страниц. Вы можете разделить его по отраслям, по клиентам или любым другим критериям.
Зачем нужно?
Для того чтобы не потерять нужную и полезную информацию. Она будет храниться в одном месте по определенным отраслям, поэтому вы без труда найдете все, что сохраняли ранее.
HootSuite

Rapportive

Оповещения Google

Feedly

Terrasoft


Google +
В социальной сети Google + обитает больше вашей целевой аудитории, чем вы думаете, поэтому создайте офоциальную страницу вашей компании и личную, если у вас такой нет. Добавляйте с вои круги клиентов, чтобы делиться с ними полезной информацией и отслеживать важные события их жизни. Зачем нужно? Само присутствие в Google + повышает ваш авторитет, потому что эта социальная априори не предполагает постинг классных котиков или маленьких детишек (конечно, если это не ваш бизнес), она больше создана для делового общения.Alltop
