Содержание
UPS-Mag – интернет-магазин оптовой и розничной продажи систем бесперебойного питания, аккумуляторов и аксессуаров к ним, пришел к нам с задачей увеличения трафика на раздел «Аккумуляторные батареи».
Хорошая видимость в поиске и стабильный трафик – уровень, обеспеченный in-house командой проекта, позволил нам выстроить эффективный процесс сотрудничества. Внедрение доработок команда клиента взяла на себя.
За 5 месяцев совместной работы нам удалось увеличить трафик на целевой раздел на 55% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Впечатляющие результаты за 5 месяцев, полученные так быстро, стали неожиданностью для клиента. В этом материале мы описали весь спектр наших работ с января по май этого года немного с опозданием, тем временем Webit продолжаем сотрудничать с UPS-Mag по разным задачам. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, проект демонстрирует стабильные позиции и положительную динамику. В сравнении с показателями октября прошлого года, целевой раздел получает на 59% больше трафика в октябре текущего года.
Что было сделано за 5 месяцев?
Работа с проектом велась в несколько этапов.
Этап 1. Технический аудит сайта и устранение критичных ошибок
Эффективные работы по поисковому продвижению невозможны без глубокого аудита сайта, корректности его индексации и устранения проблем, обнаруженных в процессе. Были найдены и исправлены ошибки, которые могли помешать дальнейшему росту видимости:
- Закрыты от индексации и удалены из индекса мусорные страницы, включая страницы с параметрами и несуществующие страницы пагинации;
- Настроены канонические адреса для карточек товаров, из индекса удалены дубли в другом регистре и с лишним слешем на конце;
- На сайте и из индекса устранены битые ссылки;
- Скорректированы файлы sitemap.xml и robots.txt;
- Поэтапно отключены и удалены из индекса страницы вкладок-табов, дублирующих родительскую карточку товаров (аксессуары, аналоги, отзывы, документы, оплата и доставка).
Этап 2. Работа с семантикой и оптимизация посадочных страниц
В несколько шагов было собрано семантическое ядро и оптимизированы посадочные страницы целевого раздела:
- Собрана и кластеризована семантика;
- Внедрена шаблонная оптимизация для категорий и страниц, созданных на основе фильтра, для приоритетных страниц размещены уникальные метатеги и тексты;
- Шаблонная оптимизация карточек товаров скорректирована таким образом, чтобы собрать НЧ-запросы с хвостами. Например, General Security GS 7.2-12 (12V / 7.2Ah).
Этап 3. Работа с коммерческими и поведенческими факторами
В ходе аудита сайта и анализа конкурентов были выполнены доработки, важные для ранжирования и удобства пользователей:
- Настроена сортировка по цене, популярности и акции;
- В превью карточек выведена информации о наличии товаров;
- Добавлена дополнительная контактная информация в футер и на страницу «Контакты»;
- Проработана система оценок и отзывов в карточках;
- Внедрены небольшие правки по верстке разных типов страниц для улучшения юзабилити.
Этап 4. Работа с производительностью и скоростью загрузки сайта
Некоторый функционал проекта снижал его производительность. Нам удалось отказаться от малополезных решений в пользу увеличения скорости загрузки. В результате выполненных работ, сайт получил приемлемые оценки в сервисе Google PageSpeed Insights:
- Обновлен функционал отзыва и рейтингов, который замедлял сайт;
- Выполнены работы по устранению смещения макета;
- Устранены малоиспользуемые блоки, использующие тяжелые JS-скрипты.
Этап 5. Работа с кликабельностью сниппетов в выдаче
- Проработаны шаблонные Description:
- 2. Внедрена микроразметка Schema.org/Product (Рейтинг, отзывы, цена, наличие, картинка);
- Предложены рекомендации по обновлению YML-файла для Яндекса.
Результаты
По итогам работы за 5 месяцев трафик вырос 18 000 до 31 000-32 000 в месяц.
Общий объем трафика с января по май включительно вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос значительно среагировал на последние события, но несмотря на его падение, мы превышаем собственные максимальные прогнозы и получаем в октябре 30 000 визитов в месяц на целевой раздел.