По роду деятельности мы общаемся со многими клиентами, которые хотят наладить продажи через Интернет и вывести сайты в ТОП поисковых систем. И часто наблюдаем ситуацию, когда интернет-ресурсы не обладают даже минимальным набором элементов, присущих качественному сайту.
Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт — это «лицо» компании, также как и фасад офиса. Ведь с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты. Есть хорошая пословица, что «встречают по одежке». В современных реалиях её стоит перефразировать на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для того чтобы он просто «был»? Вопрос риторический. Давайте разберем, что должен иметь сайт, чтобы он вызывал доверие, и с него не хотелось уходить после первых же секунд. Уточню, что это прописные истины, но, к сожалению, ими пренебрегают.
- Отсутствие слогана
Первое, на что обращают внимание пользователи — левый верхний угол сайта. Там потенциальный клиент желает увидеть логотип и небольшой слоган компании, который отвечает на вопрос «Где я нахожусь?». Слоган должен быть конкретным. Приведу пример. Допустим, мы ищем транспортные услуги. Сравните: «Успех наших клиентов — наш успех» и «Перевозка грузов по России». Какой более полно отражает суть компании? Где пользователь сразу поймет, что попал туда, куда нужно? Конечно же, второй вариант. Главная цель этого действия — дать понимание посетителю, что он пришел по адресу. Четкий и лаконичный слоган играет большую роль в восприятии сайта.
Итог:
всегда делайте слоган с логотипом компании. Четкий, краткий, отражающий суть деятельности вашей компании.
- Отсутствие телефона и времени работы в шапке сайта
Зачастую этой рекомендацией пренебрегают и не размещают контакты вообще, или прописывают информацию таким мелким шрифтом, что необходимо делать усилие, чтобы её разобрать. В нашей практике встречались сайты, где блок с контактами был сделан изображением, причем с очень плохим качеством. Для сайта, который ориентирован на продажи через Интернет — это недопустимо. Важно, чтобы телефон был городским. Указание в шапке только сотового телефона значительно подрывает доверие к сайту и показывает его «ненадежность» и несерьезное отношение компании к своему бизнесу.
Также часто не указывают время и режим работы. Особенно это актуально для посетителей интернет-магазинов, которым необходимы эти данные для уточнения своего заказа или создания нового. Не забудьте и про обратный звонок. Этот элемент также важен для восприятия ресурса, как сайта успешной компании, да и пользователю эта услуга может пригодиться, если он попал на сайт в нерабочее время.
Итог:
всегда располагайте контакты в правой верхней части сайта, со временем и режимом работы. Номер телефона должен быть заметен, поэтому его необходимо выделить, написав более крупным шрифтом.
- Отсутствие поиска на видимом месте
Это важный пункт, который иногда не принимается во внимание владельцами сайтов. Мы не утверждаем, что поиск необходим всем сайтам. Простой сайт-визитка может и не содержать данного функционала. Но, по нашим наблюдениям, у многих интернет-магазинов нет поиска, либо он находится в самом конце страницы и до него не добирается посетитель. Если на вашем сайте размещено большое количество информации, поиск становится важным элементом.
Итог:
если у вас большое количество информации и(или) товаров на сайте — сделайте по ним поиск для своих посетителей. Поместите его в видимую часть сайта.
- Неинформативно представлена страница контактов
На наш взгляд один из самых важных элементов на сайте — страница «Контакты». Если пользователь не совершает конверсионного действия до её просмотра (оставляет заявку, совершает звонок по телефону и т.д.), то просмотр данной страницы говорит о высокой заинтересованности пользователя. Он может уточнить недостающую информацию (например, о времени работы, которого нет в шапке), либо переписать контакты, посмотреть месторасположение. Очень важно сделать эту страницу максимально полезной, понятной и доступной, чего очень часто не делают.
Основное, что должно быть отображено на этой странице — контактные данные компании: телефоны, адрес, почта, дополнительные способы связи. Обязательным элементом является карта местонахождения компании. Чем больше информации вы укажете, и чем удобнее она будет — тем лучше для пользователя. Хорошим тоном является размещение фото фасада здания, описание маршрута или карты проезда к организации.
Не так давно Яндекс анонсировал (http://ymaps.ya.ru/replies.xml?item_no=2700) новую версию сервиса Яндекс.Панорамы. Для коммерческих сайтов появилась прекрасная возможность вставлять панорамные снимки на сайт. Например, можно показать фото офиса, чтобы клиентам и покупателям было удобно ориентироваться на месте.
Итог:
максимально описывайте все контактные данные вашей компании на странице «Контакты». Делайте страницу удобной для пользователей, чтобы им было легко вас найти и приехать.
- Нет страниц «клиенты и отзывы»
Каждый пользователь хочет быть уверен в компании, с которой планирует сотрудничать или покупать у неё товары. Фактор доверия важен в любом проекте. Страницы с клиентами и отзывами как раз и помогают потенциальному покупателю понять, насколько можно доверять данной компании. Очень важно, чтобы отзывы были естественными, а не фальшивыми. Дополнительный бонус к доверию создадут официальные письма ваших клиентов с рекомендациями.
Итог:
важно размещать на сайте логотипы компаний, с которыми сотрудничает организация и отзывы о своей работе. Лучше это делать на официальных бланках клиентов с печатями.
- Неинформативная страница «О компании»
Наиболее важная, после контактов, страница на сайте — «О компании». К сожалению, ей уделяют очень мало внимания. Главная цель данной страницы — вызвать доверие. Посетитель должен понимать, что находится на сайте серьезной компании, которая ничего не скрывает и готова идти на контакт. Так, например, можно показать презентацию организации и подробно рассказать, чем она занимается, выделить преимущества и контактные лица. Указывайте реквизиты компании — это покажет, что вы ведете свою деятельность официально и на вас можно положиться.
Не стоит скрываться за простой формой контактов. Покажите, что ваша компания «живая». Пользователи это любят и ценят.
Итог:
С ответственностью отнеситесь к странице «О компании». Дайте понять пользователю, что вы — живая и надежная компания, готовая помочь. Здесь можно разместить презентацию организации, ключевых лиц, обращение директора, реквизиты и много другое.
Регулирование только этих элементов уже создаст дополнительное доверие к вашему сайту и поможет улучшить его восприятие пользователями. Это увеличит конверсию проекта и продажи. Надеемся, что наши советы не пропадут даром, а помогут улучшить множество сайтов.
Больших вам конверсий!