Частые ошибки коммерческих сайтов

По роду деятельности мы общаемся со многими клиентами, которые хотят наладить продажи через Интернет и вывести сайты в ТОП поисковых систем. И часто наблюдаем ситуацию, когда интернет-ресурсы не обладают даже минимальным набором элементов, присущих качественному сайту.

Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт — это «лицо» компании, также как и фасад офиса. Ведь с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты. Есть хорошая пословица, что «встречают по одежке». В современных реалиях её стоит перефразировать на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для того чтобы он просто «был»? Вопрос риторический. Давайте разберем, что должен иметь сайт, чтобы он вызывал доверие, и с него не хотелось уходить после первых же секунд. Уточню, что это прописные истины, но, к сожалению, ими пренебрегают.

  1. Отсутствие слогана

Первое, на что обращают внимание пользователи — левый верхний угол сайта. Там потенциальный клиент желает увидеть логотип и небольшой слоган компании, который отвечает на вопрос «Где я нахожусь?». Слоган должен быть конкретным. Приведу пример. Допустим, мы ищем транспортные услуги. Сравните: «Успех наших клиентов — наш успех» и «Перевозка грузов по России». Какой более полно отражает суть компании? Где пользователь сразу поймет, что попал туда, куда нужно? Конечно же, второй вариант. Главная цель этого действия — дать понимание посетителю, что он пришел по адресу. Четкий и лаконичный слоган играет большую роль в восприятии сайта.

Итог:

всегда делайте слоган с логотипом компании. Четкий, краткий, отражающий суть деятельности вашей компании.

  1. Отсутствие телефона и времени работы в шапке сайта

Зачастую этой рекомендацией пренебрегают и не размещают контакты вообще, или прописывают информацию таким мелким шрифтом, что необходимо делать усилие, чтобы её разобрать. В нашей практике встречались сайты, где блок с контактами был сделан изображением, причем с очень плохим качеством. Для сайта, который ориентирован на продажи через Интернет — это недопустимо. Важно, чтобы телефон был городским. Указание в шапке только сотового телефона значительно подрывает доверие к сайту и показывает его «ненадежность» и несерьезное отношение компании к своему бизнесу.

Также часто не указывают время и режим работы. Особенно это актуально для посетителей интернет-магазинов, которым необходимы эти данные для уточнения своего заказа или создания нового. Не забудьте и про обратный звонок. Этот элемент также важен для восприятия ресурса, как сайта успешной компании, да и пользователю эта услуга может пригодиться, если он попал на сайт в нерабочее время.

Итог:

всегда располагайте контакты в правой верхней части сайта, со временем и режимом работы. Номер телефона должен быть заметен, поэтому его необходимо выделить, написав более крупным шрифтом.

  1. Отсутствие поиска на видимом месте

Это важный пункт, который иногда не принимается во внимание владельцами сайтов. Мы не утверждаем, что поиск необходим всем сайтам. Простой сайт-визитка может и не содержать данного функционала. Но, по нашим наблюдениям, у многих интернет-магазинов нет поиска, либо он находится в самом конце страницы и до него не добирается посетитель. Если на вашем сайте размещено большое количество информации, поиск становится важным элементом.

Итог:

если у вас большое количество информации и(или) товаров на сайте — сделайте по ним поиск для своих посетителей. Поместите его в видимую часть сайта.

  1. Неинформативно представлена страница контактов

На наш взгляд один из самых важных элементов на сайте — страница «Контакты». Если пользователь не совершает конверсионного действия до её просмотра (оставляет заявку, совершает звонок по телефону и т.д.), то просмотр данной страницы говорит о высокой заинтересованности пользователя. Он может уточнить недостающую информацию (например, о времени работы, которого нет в шапке), либо переписать контакты, посмотреть месторасположение. Очень важно сделать эту страницу максимально полезной, понятной и доступной, чего очень часто не делают.

Основное, что должно быть отображено на этой странице — контактные данные компании: телефоны, адрес, почта, дополнительные способы связи. Обязательным элементом является карта местонахождения компании. Чем больше информации вы укажете, и чем удобнее она будет — тем лучше для пользователя. Хорошим тоном является размещение фото фасада здания, описание маршрута или карты проезда к организации.

Не так давно Яндекс анонсировал (http://ymaps.ya.ru/replies.xml?item_no=2700) новую версию сервиса Яндекс.Панорамы. Для коммерческих сайтов появилась прекрасная возможность вставлять панорамные снимки на сайт. Например, можно показать фото офиса, чтобы клиентам и покупателям было удобно ориентироваться на месте.

Итог:

максимально описывайте все контактные данные вашей компании на странице «Контакты». Делайте страницу удобной для пользователей, чтобы им было легко вас найти и приехать.

  1. Нет страниц «клиенты и отзывы»

Каждый пользователь хочет быть уверен в компании, с которой планирует сотрудничать или покупать у неё товары. Фактор доверия важен в любом проекте. Страницы с клиентами и отзывами как раз и помогают потенциальному покупателю понять, насколько можно доверять данной компании. Очень важно, чтобы отзывы были естественными, а не фальшивыми. Дополнительный бонус к доверию создадут официальные письма ваших клиентов с рекомендациями.

Итог:

важно размещать на сайте логотипы компаний, с которыми сотрудничает организация и отзывы о своей работе. Лучше это делать на официальных бланках клиентов с печатями.

  1. Неинформативная страница «О компании»

Наиболее важная, после контактов, страница на сайте — «О компании». К сожалению, ей уделяют очень мало внимания. Главная цель данной страницы — вызвать доверие. Посетитель должен понимать, что находится на сайте серьезной компании, которая ничего не скрывает и готова идти на контакт. Так, например, можно показать презентацию организации и подробно рассказать, чем она занимается, выделить преимущества и контактные лица. Указывайте реквизиты компании — это покажет, что вы ведете свою деятельность официально и на вас можно положиться.

Не стоит скрываться за простой формой контактов. Покажите, что ваша компания «живая». Пользователи это любят и ценят.

Итог:

С ответственностью отнеситесь к странице «О компании». Дайте понять пользователю, что вы — живая и надежная компания, готовая помочь. Здесь можно разместить презентацию организации, ключевых лиц, обращение директора, реквизиты и много другое.

Регулирование только этих элементов уже создаст дополнительное доверие к вашему сайту и поможет улучшить его восприятие пользователями. Это увеличит конверсию проекта и продажи. Надеемся, что наши советы не пропадут даром, а помогут улучшить множество сайтов.

Больших вам конверсий!

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Рейтинг продвинутости интернет-маркетинга мебельных магазинов
Наш рейтинг — независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками. Рейтинг основан на оценке ведения рекламных…
Читать далее
Анализ страниц сайта с помощью вебвизора
Ни для кого не секрет, что поведению пользователей на сайтах сейчас придается большое значение. Причиной послужили, с одной стороны, заявления поисковых систем о том, что они будут использовать поведение пользователейв качестве факторов ранжирования, а с другой — тенденция к улучшению юзабилити и конверсионности сайтов. Пришло время перехода количества в качество. Меня как веб-аналитика это, несомненно,…
Читать далее
Установка «Целевого звонка 2.0
Все большее число руководителей интернет магазинов или тех, чей бизнес прямо связан с интернет средой стали понимать, что необходимо отслеживать и офлайн конверсии, и звонки с сайта. Этому способствует большое количество появившихся инструментов на рынке веб-аналитики. К таким можно отнести и инструмент от Яндекс Метрики под названием «Целевой звонок 2.0». Не будем перечислять все достоинства…
Читать далее
Частые вопросы по веб-аналитике. Часть 1.
Работая в клиентском SEO и аналитике, зачастую от клиентов поступает множество вопросов по различным направлениям. Поэтому проводить ликбез по горячим вопросам — одна из приоритетных задач агентств. Надеемся, что это станет некоторой традицией и перерастет в серию мини статей по веб аналитике. Сегодня хочется поделиться пятью основными и наиболее часто повторяющимися вопросами, которые мы получаем.…
Читать далее
Установка «Целевого звонка 2.0» для веб-аналитики сайта
Все большее число руководителей интернет-магазинов или тех, чей бизнес прямо связан с интернет средой стали понимать, что необходимо отслеживать и офлайн конверсии, и звонки с сайта. Этому способствует большое количество появившихся инструментов на рынке веб-аналитики. К таким можно отнести и инструмент от Яндекс.Метрики под названием «Целевой звонок 2.0». Не будем перечислять все достоинства и недостатки…
Читать далее
Анализ страниц интернет-магазина с помощью Вебвизора
Становится все важнее понимать, как ведет себя и что делает пользователь у вас в интернет-магазине. С одной стороны, поисковики все больше учитывают поведенческие факторы при ранжировании. С другой стороны, юзабилити интернет-магазинов улучшается, и требования к удобству растут. Если пользователь не сможет с первого взгляда разобраться с заказом, он просто сбежит от вас к конкуренту, у которого сайт удобнее. Сегодня мы поговорим об инструменте в Яндекс.Метрике, который как раз и предназначен для детального…
Читать далее
6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта
Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт – это «лицо» компании. Ведь именно с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты. Есть хорошая пословица «встречают по одежке». В современных реалиях ее можно заменить на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для…
Читать далее
Рейтинг интернет-маркетинга мебельных магазинов
Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективность и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы интересны вдвойне. Важные наблюдения Присутствие в социальных сетях SMM даже у топовых магазинов ведется…
Читать далее
Google content experiments: простой пример настройки
К идее тестирования сайтов рано или поздно приходит практически каждый владелец интернет-бизнеса. Что нужно предпринять, чтобы увеличить продажи? Повысить конверсию! А как ее измерить? Как понять, какие именно изменения привели к ее увеличению? В этом нам и поможет тестирование. Данная статья предназначена для новичков и владельцев небольших сайтов, которые хотели бы детальнее разобраться в предмете тестирования и методах измерения конверсии. Нам хотелось бы подробнее рассмотреть метод А\Б…
Читать далее
Способы загрузки данных о расходах в Google Analytics
Google Analytics помогает понять, что нужно изменить в рекламной стратегии. Каждый предприниматель должен понимать, куда идут его рекламные бюджеты, какие источники эффективны, какие нет. Если раньше в интерфейсе Google Analytics можно было просматривать ROI только по рекламе Google AdWords, то с введением инструмента загрузки данных появилась возможность считать этот показатель по различным источникам прямо в…