Содержание
Основные настройки
Для начала необходимо перейти в Google Analytics и зайти в раздел, который отвечает за проведение тестирования на сайте. Нам необходима вкладка «Поведение» — «Эксперименты».



Тестирование статических страниц
Первый вариант страниц, которые будем рассматривать — статические страницы. Это страницы, которые представлены, как правило, одним вариантом и не меняются. Пожалуй, самым наглядным примером может служить страница корзины или оформления заказа. Они всегда имеют один шаблон, располагаются, вероятнее всего, по адресу /cart и не имеют динамики. Настройка теста для таких страниц осуществляется довольно просто, однако перед ней необходимо провести серию подготовительных мероприятий. Для примера будет показано, как протестировать страницу «Оформление заказа» в интернет-магазине. Подготовка. Для начала необходимо сделать альтернативную версию страницы. Допустим, оформление заказа у нас происходит в самой корзине /cart. Соответственно, необходимо сделать страницу /cart_test, которая бы функционально повторяла страницу /cart, но содержала в юзабилити изменения, которые мы бы хотели проверить. Итак, у нас получилось несколько страниц, которые необходимо протестировать. Приступаем к настройке эксперимента. Настройка эксперимента. При тестировании статических страниц необходимо задать исходный и измененный варианты. В нашем случае это /cart/ — как исходный вариант (помечено как пункт 9), и /cart_test/ — как альтернативный (пункт 10 соответственно). В изображении рядом отобразится вид тестируемых страниц.


Тестирование динамических страниц
Подготовка. Другое дело — тестирование динамических страниц. В этом случае подход в определении исходной и тестируемых страниц, а также первоначальные приготовления будут другими. Для примера возьмем интернет-магазин, который торгует мебелью. Цель эксперимента — протестировать карточки товара, которые предлагаются к внедрению. Сложность в том, что таких карточек на сайте огромное количество и каждую из них необходимо учесть в проводимом тесте. В этом случае вам нужно сделать для текущего шаблона карточки товара дополнительный параметр, при открытии которого будет отображаться новый формат карточки с измененными элементами. Поясним на примере. Допустим, основная карточка у нас находится по адресу /goods/groups/bed/?GOOD_ID=100500 Добавляем параметр ?ab=1 и ?ab=2. С этой задачей лучше обратиться к вашему программисту либо к специалистам студии, которая осуществляет поддержку вашего сайта. Таким образом, тестируемая страница примет вид: /goods/groups/bed/?ab=1&GOOD_ID=100500 /goods/groups/bed/?ab=2&GOOD_ID=100500 При ее открытии появится то же самое товарное наименование, но оформление шаблона будет другим. Наша задача состоит в том, чтобы правильно распределять пользователей между тремя шаблонами (исходным и с параметрами ?ab=1 , ?ab=2).Настройка эксперимента
В настройках в качестве исходной страницы нужно установить любую страницу карточки товара. В нашем примере это будет /goods/groups/bed/?GOOD_ID=100500 А в настройках динамических страниц необходимо установить тот параметр, которые мы внедрили: ?ab=1, ?ab=2. Важно указать их без слеша, просто параметр.
