Содержание
Коротко о дашборде
Дашборд Power BI — это изображение для человека, получающего отчет. Красивые дашборды выполняются в формате таблиц, интерактивных графиков и диаграмм, опубликованных на одной странице. Дашборд в power bi подключается к обновляемым базам данных и отображает показатели в режиме реального времени. Визуальные элементы взаимодействуют друг с другом, и картина получается полной, а для ее изучения не требуются лишние действия.Получение данных через API из необходимых источников
Для того чтобы собрать статистику, эту самую статистику нам необходимо получить. Давайте начнем по порядку: Яндекс.Директ, а потом Google Analytics.Яндекс.Директ
Для получения статистики из Яндекс.Директ проще всего использовать API Яндекс.Метрики. Для этого мы используем уже готовый Power Query скрипт Максима Уварова: https://github.com/maxim-uvarov/PQYandexMetrica Для простоты можно скачать уже готовый Power BI файл c последней версией коннектора: https://github.com/maxim-uvarov/PQYandexMetrica/releases/download/1.15/PQYandexMetrica.1.15-Power.BI.zip Давайте разбираться, как получить нужную нам статистику с помощью данного коннектора. Для начала надо понять, какие именно параметры и метрики мы хотим получить. Полный список можно посмотреть здесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1zWAq_wYQymYcJvKV-XcodNVTYu5ZiZJ2YqKWhscPf0Y/edit#gid=629438640 Для Яндекс.Директа нас интересуют следующие параметры (dimensions): ym:ad:date,ym:ad:directOrder,ym:ad:directPhraseOrCond и метрики (metrics): ym:ad:clicks,ym:ad:RUBAdCost То есть мы будем выгружать дату, название кампании, условие показа, клики и стоимость. Давай настроим сам BI файл. Для этого сначала получаем токен по ссылке: https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=1317eb8e77a94e8eb2ad32385e0eff1a





-
- Указать тип данных в каждом столбце.
-
- Убрать номера РК, оставить только названия.
-
- Убрать минус-слова и кавычки из условий показа.
- Переименовать столбцы для более удобной работы с ними и дальнейшего сведения, чтобы не было путаницы.

Google Analytics
Для оценки эффективности рекламных кампаний для данного клиента мы используем данные по достижению целей из Google Analytics. Теперь рассмотрим, как можно получить через API их. Небольшое отступление: В Power BI есть встроенных коннетор для Google Analytics, но в нем присутствует проблема семплирования данных на больших объемах, так что мы используем сторонний вариант чтобы ее избежать. Первым шагом необходимо установить нужный аддон для Google Spreadsheets:


-
- ID представления в Google Analytics, его можно найти в настройках представления
- ID представления в Google Analytics, его можно найти в настройках представления
-
- Необходимые параметры и метрики для выгрузки https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets
- Временной отрезок, за который выгружаем данные








-
- Удаляем верхние 14 строк
-
- Используем первую строку как заголовки
-
- Устанавливаем типы данных для столбцов
-
- Переименовываем столбцы
- Складываем информацию по всем достижениям целей


Сведение данных в общую таблицу
Теперь нам нужно для работы объединить запросы:


Вспомогательные данные
Сегменты кампаний
Для удобства создания визуализаций мы также используем сегменты для наших рекламных кампаний, более подробно о том, как правильно называть кампании мы рассказывали в этой статье. Для создания сегментов берем нашу таблицу с данными из Яндекс.Директа и преобразовываем ее:-
- Удаляем ненужные нам столбцы.
-
- Удаляем дубликаты
-
- Разделяем столбец с названиями РК по разделителю “_”
- Переименовываем столбцы для удобства, оставив необходимые

Работа с датами
Часто возникает ситуация, что нам необходимо смотреть динамику по месяцам или неделям, для того чтобы анализировать текущую ситуацию. Средствами Power BI это реализовывается не очень удобно, так что мы сделали вспомогательную таблицу:

Визуальная часть
Установление связей
Первое, что нам необходимо сделать - установить связи между нашими таблицами:
Создание мер
Теперь давайте подумаем, каких метрик нам не хватает для отслеживания эффективности рекламных кампаний. Мы выделили что дополнительно хотим видеть CPA и конверсию, создаем их:-
- Считаем сумму обращений:
- Считаем сумму обращений:
-
- Считаем конверсию:
- Считаем конверсию:
- Считаем CPA:
Создание визуализаций
Давайте сделаем общий dashboard, который нам позволит мониторить текущую ситуацию по клиенту в целом:


