Содержание
Cегодня мы с вами поговорим об адаптации сайтов под mobile. Наверняка вы часто слышите об увеличении мобильного трафика, о создании мобильной версии сайта, чтобы пользователи могли легко найти товар или заказать услугу. К оптимизации сайтов под mobile подталкивают и поисковые системы, например, Яндекс разделил мобильную и основную версию, где один и тот же сайт ранжируется по-разному. А Google совсем недавно заявил о том, что мобильный индекс станет основным, т.е. робот сначала будет индексировать мобильную версию сайта, а затем десктоп.
Поэтому мы провели исследование и выяснили, сколько сайтов имеют мобильную версию или адаптивную верстку и какую позицию они занимают в выдаче (отметим, что наличие адаптива – не панацея, чтобы занимать высокие позиции в выдаче нужно долго и упорно работать над оптимизацией).
Тематику для анализа мы выбрали неслучайно – меха и шубы, именно сейчас у этих интернет-магазинов начинается сезон.
Итак, мы выбрали 14 сайтов из топа по запросу «Купить шубу».
Составим таблицу, чтобы наглядно посмотреть, какие интернет-магазины оптимизированы под mobile.
Название | Домен | Мобильная версия или адаптив | Позиция* |
Елена Фурс | elenafurs.ru | да | 1 |
FUR MONDE | furmonde.ru | да | 2 |
MKS | mks2010.ru | нет | 3 |
Московская Меховая Компания | www.mosmexa.ru | да | 4 |
Магия меха | sobolinaya-shuba.ru | нет | 5 |
Ваш мех | www.vashmeh.ru | да | 6 |
То самое 55 | tosamoe55.ru | нет | 7 |
Снежная королева | snowqueen.ru | да | 8 |
Династия меха | dynastyfurs.ru | да | 9 |
Butik Vera | www.butik-vera.ru | да | 10** |
Меха России | muton-slava.ru | нет | 12 |
Русский мех | www.rusmeh.ru | нет | 13 |
Близко.ру | msk.blizko.ru | да | 14 |
Каляев | www.fursk.ru | да | 15 |
*Позиции сняты 7 ноября в Google.
**Сайт Butik Vera занимает 10 и 11 позиции по запросу «Купить шубу».
Из таблицы мы видим, что 5 (или 36%) из 14 (или 64%) сайтов не имеют ни мобильной версии, ни адаптивной верстки. При этом 2 сайта входят в топ-5.
Кроме того, мы выяснили, что 4 сайта имеют мобильную версию и 5 сайтов – адаптивную верстку.
Что в итоге?
Трафик с mobile растет, это подтверждают и специалисты, и системы статистики. Так, по исследуемой нами тематике, доля пользователей со смартфонов – около 20-25%.
А иногда трафик с мобильных превышает трафик с ПК (на скриншоте представлен трафик мебельной тематики).
Уже сейчас отсутствие мобильной версии (и, как следствие, плохие позиции в мобильной выдаче) может негативно сказываться на хостовых поведенческих факторах и тянуть весь сайт вниз.
А если заглянуть немного вперед, мы увидим, что вырастет количество пользователей с mobile (все тенденции говорят об этом), конкуренция станет жёстче (кризис же на дворе), а поисковые системы введут изменения в алгоритмы, то, вероятней всего, те сайты, которые не имеют оптимизации под mobile, будут со временем терять позиции в выдаче.
На конференции Data Driven SEO III директор по SEO Webit Станислав Поломарь рассказывал о влиянии мобильной версии на позиции. Видео можно посмотреть здесь, а презентацию здесь.
Адаптив или мобильная версия?
Если вы только задумались над созданием мобильной версии или адаптивной верстки, то чтобы не блуждать на просторах интернета, мы дадим несколько советов.
Адаптивная верстка
К этому варианту склоняются и программисты, и оптимизаторы, потому что:
- Все функции, которые работают на десктопе, будут работать и на смартфонах, и на планшетах (т.е. у вас будет полная и в то же время удобная версия сайта).
- Не нужно дорабатывать два сайта (все изменения нужно делать один раз).
- Располагается на одном url (не нужно настраивать редиректы или пользователю запоминать отдельный адрес).
Мобильная версия
Обычно мобильную версию делают, если дизайн (верстка) или логика мобильного сайта очень отличается от основного.
К минусам можно отнести:
- урезанный функционал (зачастую мобильная версия очень ограничена, и пользователь не всегда может найти нужную информацию),
- дополнительная работа по разработке и доработке сайта (в том случае, когда нужно что-то менять и на основном, и на мобильном).
К плюсам:
- быстрая загрузка,
- используется другая логика сайта.
Завершение
Как мы видим, эра мобильников скоро захватит мир. 🙂 Нужно этим воспользоваться, чтобы увеличить свой капитал. Поэтому создавайте оптимизированные сайты под mobile, а адаптив или мобильную версию – выбирайте сами в зависимости от потребностей вашего бизнеса.