Как влияет наличие мобильной версии на ранжирование?

Мы провели исследование по тематике – меха и шубы и выяснили, сколько сайтов имеют адаптивный дизайн и что лучше выбрать для своего сайта

Cегодня мы с вами поговорим об адаптации сайтов под mobile. Наверняка вы часто слышите об увеличении мобильного трафика, о создании мобильной версии сайта, чтобы пользователи могли легко найти товар или заказать услугу. К оптимизации сайтов под mobile подталкивают и поисковые системы, например, Яндекс разделил мобильную и основную версию, где один и тот же сайт ранжируется по-разному. А Google совсем недавно заявил о том, что мобильный индекс станет основным, т.е. робот сначала будет индексировать мобильную версию сайта, а затем десктоп.

Поэтому мы провели исследование и выяснили, сколько сайтов имеют мобильную версию или адаптивную верстку и какую позицию они занимают в выдаче (отметим, что наличие адаптива – не панацея, чтобы занимать высокие позиции в выдаче нужно долго и упорно работать над оптимизацией).

Тематику для анализа мы выбрали неслучайно – меха и шубы, именно  сейчас у этих интернет-магазинов начинается сезон.

Итак, мы выбрали 14 сайтов из топа по запросу «Купить шубу».

Составим таблицу, чтобы наглядно посмотреть, какие интернет-магазины оптимизированы под mobile.

Название Домен Мобильная версия или адаптив Позиция*
Елена Фурс elenafurs.ru да 1
FUR MONDE furmonde.ru да 2
MKS mks2010.ru нет 3
Московская Меховая Компания www.mosmexa.ru да 4
Магия меха sobolinaya-shuba.ru нет 5
Ваш мех www.vashmeh.ru да 6
То самое 55 tosamoe55.ru нет 7
Снежная королева snowqueen.ru да 8
Династия меха dynastyfurs.ru да 9
Butik Vera www.butik-vera.ru да 10**
Меха России muton-slava.ru нет 12
Русский мех www.rusmeh.ru нет 13
Близко.ру msk.blizko.ru да 14
Каляев www.fursk.ru да 15


*Позиции сняты 7 ноября в
Google.

**Сайт Butik Vera занимает 10 и 11 позиции по запросу «Купить шубу». 

Из таблицы мы видим, что 5 (или 36%) из 14 (или 64%) сайтов не имеют ни мобильной версии, ни адаптивной верстки. При этом 2 сайта входят в топ-5.

1

Кроме того, мы выяснили, что 4 сайта имеют мобильную версию и 5 сайтов – адаптивную верстку.

Что в итоге?

Трафик с mobile растет, это подтверждают и специалисты, и системы статистики. Так, по исследуемой нами тематике, доля пользователей со смартфонов – около 20-25%.

2

А иногда трафик с мобильных превышает трафик с ПК (на скриншоте представлен трафик мебельной тематики).

3

Уже сейчас отсутствие мобильной версии (и, как следствие, плохие позиции в мобильной выдаче) может негативно сказываться на хостовых поведенческих факторах и тянуть весь сайт вниз.

А если заглянуть немного вперед, мы увидим, что вырастет количество пользователей с mobile (все тенденции говорят об этом), конкуренция станет жёстче (кризис же на дворе), а поисковые системы введут изменения в алгоритмы, то, вероятней всего, те сайты, которые не имеют оптимизации под mobile, будут со временем терять позиции в выдаче.

На конференции Data Driven SEO III директор по SEO Webit Станислав Поломарь рассказывал о влиянии мобильной версии на позиции. Видео можно посмотреть здесь, а презентацию здесь.

Адаптив или мобильная версия?

Если вы только задумались над созданием мобильной версии или адаптивной верстки, то чтобы не блуждать на просторах интернета, мы дадим несколько советов.

Адаптивная верстка

К этому варианту склоняются и программисты, и оптимизаторы, потому что:

  • Все функции, которые работают на десктопе, будут работать и на смартфонах, и на планшетах (т.е. у вас будет полная и в то же время удобная версия сайта).
  • Не нужно дорабатывать два сайта (все изменения нужно делать один раз).
  • Располагается на одном url (не нужно настраивать редиректы или пользователю запоминать отдельный адрес).

Мобильная версия

Обычно мобильную версию делают, если дизайн (верстка) или логика мобильного сайта очень отличается от основного.

К минусам можно отнести:

  • урезанный функционал (зачастую мобильная версия очень ограничена, и пользователь не всегда может найти нужную информацию),
  • дополнительная работа по разработке и доработке сайта (в том случае, когда нужно что-то менять и на основном, и на мобильном).

К плюсам:

  • быстрая загрузка,
  • используется другая логика сайта.

Завершение

Как мы видим, эра мобильников скоро захватит мир. 🙂 Нужно этим воспользоваться, чтобы увеличить свой капитал. Поэтому создавайте оптимизированные сайты под mobile, а адаптив или мобильную версию – выбирайте сами в зависимости от потребностей вашего бизнеса.

Пока мы продвигаем, клиенты отдыхают!

При оплате 3х месяцев SEO-продвижения до 30.06.19, 4й месяц в подарок!

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *