Есть поговорка – “встречают по одежке…”. Она хорошо подходит к сниппетам, так как именно с них пользователи из поиска начинают знакомство с вашим сайтом. Описание документа в поисковой выдаче во многом решает перейдут ли на него пользователи или нет.
Поэтому важно делать сниппеты привлекательными. Один из способов — использовать символы эмодзи.
Данные символы могут показываться в сниппетах обеих поисковых систем, как в title, так description. В Google их можно поместить в хлебные крошки, если разместить их микроразметкой BreadcrumbList.
Что важно учитывать!
1. Каждый символ может записываться по-разному: в виде значка, номером в Юникоде, HTML-кодом, CSS-кодом.
Если у сайта кодировка windows-1251, а не utf-8, то в его контенте нельзя использовать эмодзи в виде символов. Сайт их просто обрежет. При такой кодировке нужно использовать html-коды.
Также у некоторых админок сайта могут быть свои особенности в обработке символов. Они могут не отображать их совсем или показывать в виде знаков вопроса. Поэтому важно использовать подходящий вариант написания и проверять корректность отображения символов.
Но, к сожалению, это не гарантирует 100% попадания символа в сниппеты. На данном примере видно, что Google символы галочки появились, а в яндексе их нет.
2. Эмодзи не разбивают текст на пассажи. В этом примере видно, что по факту весь текст — это одно предложение без знаков препинания. Поэтому кроме символов важно разбивать предложения точками.
3. Эмодзи — это не просто картинка. Поисковики понимают их текстовое описание. На примере видно, что название символа выделяется жирным в сниппете. А следовательно, эмодзи могут учитываться при определении текстовой релевантности документа. И в случаях размещения символов в title и тексте страницы, они могут “размывать” релевантность. Поэтому важно выбирать символ, подходящий по смыслу и по контенту страницы. В description можно использовать безбоязненно.
4. У Яндекс и Google есть свои особенности отображения символов.
Яндекс не показывает символ, который стоит в начале title.
Обратная ситуация с символами в начале description. Яндекс их показывает, а Google — нет.
Влияние на CTR
Привлекательность сниппета — понятие довольно абстрактное. Поэтому поисковикам и нам нужно пользоваться каким-то точным значением для оценки этой привлекательности. В нашем случае это CTR.
CTR — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы сниппета страницы сайта.
Для анализа CTR удобно пользоваться Яндекс Вебмастером. Где в разделе “Поисковые запросы -> Статистика запросов” можно выбрать на графике показатель CTR в процентах. Для корректной оценки важно правильно настроить группы и смотреть по ним.
Рассмотрим примеры того, как менялся CTR (и не только он) сниппетов после добавления в них эмодзи.
25 мая в title некоторых страниц были добавлены символы, которые соответствуют содержанию страницы. Страницы были отправлены на переобход. И? так как сайт крупный и популярный, переиндексация на нем довольно быстрая, поэтому символы быстро попали в сниппеты.
Начиная с этого дня мы видим как стал расти CTR. Важно, что изменения мы отслеживаем по созданной заранее группе. Это важно, т.к. смотреть CTR по всему сайту в данном случае некорректно.
Данный кейс интересен еще тем, что ранее — 13 мая, эмодзи на эти страницы были добавлены некорректно — в виде html-кодов.
Что негативно сказалось на CTR данных страниц.
Второй кейс показывает, как добавление эмодзи может повлиять не только на CTR.
15 июля в тайтл главной страницы сайта был добавлен символ, который выглядит привлекательно, но напрямую не соответствует контенту страницы. Страница отправлена на переобход и символ быстро попал в сниппет.
Начиная с этого дня, мы видим заметный рост CTR. Повторюсь, что важно заранее создать группу (здесь это “главная”) и именно по ней отслеживать изменения.
Однако, добавление эмодзи в title негативно сказалось на видимости главной страницы.
Повторюсь, что эмодзи воспринимаются поисковиками не как картинка, а как “слово”, которое может “размыть” текстовую релевантность, что и произошло в данном случае. В результате от эмодзи в тайтле главной страницы в данном случае пришлось отказаться. После этого видимость вернулась.
Мнение Яндекса на этот счет
Поддержка Яндекса не рекомендует использовать эмодзи совсем. Они ссылаются на видео со школы вебмастеров от 2016 года, где Сергей Лысенко говорит, что Яндекс некорректно показывает эмоджи в своих сниппетах – в виде “??”, что приводит к снижению CTR. Но с того момента уже прошло много времени, в сниппетах прекрасно отображаются символы, так что видео не релевантно.
Скорее всего, рекомендации «Яндекса», касающиеся эмодзи для сниппетов, будут изменены в ближайшем будущем.