История ссылок. Как все начиналось и что работает сегодня

Ссылки всегда были и будут одним из важных факторов ранжирования, но сегодня важно следить за количеством и качеством этих ссылок
Сегодня хотелось поговорить о таком важном элементе на сайте как ссылки, а, точнее, об их истории. Мы не будем затрагивать качество ссылок и их влияние, мы расскажем, как поисковые системы модифицировали свои алгоритмы, делали поиск релевантным и почему.
  • 1997-1998 гг. – появление поисковой системы Google.
  • 1997-1998 гг. – появление поисковой системы Яндекс.
Одним из важнейших факторов ранжирования в Google становится учет гиперссылок – алгоритм PageRank. Чуть позже Яндекс вводит в свои алгоритмы понятие ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) и начинает учитывать ссылки как важный сигнал. У отечественного поисковика появляется общехостовый показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования), который учитывает количество, качество и тематику ресурсов, которые связаны ссылками. Стоит отметить, что ссылки во всех поисковых системах играли разную роль в разные периоды времени, но всегда важную. Их влияние усиливалось, ослабевало, нивелировалось. Ниже описаны наиболее яркие «ссылочные события». кхал Ссылки с хостов доноров (или их кластеров, например, форум) исключались из ранжирования полностью. «Ручной непот» – сайты размечались асессорами как ресурсы, с которых ссылки не работали. Невозможно определить работоспособность/неработоспособность ссылки. Яндекс представил «Мадридский доклад». По новому алгоритму определялись и не учитывались SEO-ссылки с точностью до 90%. В механизме учитывается:
  • «оптимизированность» анкора;
  • тематика анкора;
  • «продажность» страницы донора (на основе количества стоящих с нее ссылок и их тематик);
  • вероятность «платности» ссылки.
Определение SEO-ссылок передают MatrixNet'у. В качестве учитываемых составляющих, вероятно, фигурируют «мадридские факторы». Поисковая система Google решилась на такой шаг – наказывать за внешние факторы (размещение SEO-ссылок). Но дала вебмастерам инструмент Disavow Tool, позволяющий отклонить некачественные ссылки, если физически их снять нет возможности. Примерно в это же время в панели Google Webmaster Tools (Search Console) стали появляться сообщения о ручных санкциях за некачественные внешние ссылки. пингвин По ряду коммерческих запросов отключено ссылочное в Москве и области. Если запрос был классифицирован Яндексом как коммерческий, то ссылки, анкоры которых содержали такие запросы, переставали учитываться в ранжировании. Санкции Яндекса за использование SEO-ссылок, которые ведут на сайт. Учитывается абсолютное и относительное количество таких ссылок, при достижении определенного порога сайт понижается в поисковой выдаче на ~15-20 пунктов от своей реальной релевантности, что сопровождается сильным падением трафика (на первых местах остаются только витальные страницы-ответы сайта). Действует и сейчас, итерации в среднем проходят два раза в месяц. ссылки1 Сайты, активно продающие ссылки, понижаются в поисковой выдаче вне зависимости от их качества. Действует и сейчас. Ссылки с уникальными анкорами (в связке донор-акцептор) либо дают СНСС (ссылки на сайт содержат) акцептору, либо нет, несмотря на то, что сама ссылка присутствует в анкор-листе реципиента. Логика работы очень напоминает «Непот» 2005 года, но более непонятны критерии деления на «плохие» и «хорошие» ссылки. При этом влияние на ранжирование «плохих» ссылок не исключается. Т.е. ссылка может быть проиндексирована, но не давать результата, при этом Минусинск все еще работает. Поисковая система пытается снизить влияние ссылочных факторов:
  • Knowledge-Based Trust – алгоритм, который сравнивает информацию на странице с фактами, которые хранятся в базе знаний Knowledge Graph и присваивает ей ранг или позицию.
  • Отмена тулбарного PageRank.
  • Новый сигнал ранжирования RankBrain – машинное обучение в помощь основному алгоритму, третий по значимости после ссылок :) и контента.
  • Ужесточение требований к качеству внешних ссылок.
Ссылки всегда были и будут одним из важных факторов ранжирования, но сегодня важно следить за количеством и качеством этих ссылок. Закупка ссылок на биржах – канула в Лету, сейчас все сайты стараются раздобыть естественные ссылки на свой сайт, например, публикуя полезные статьи на трастовых сайтах. Мы с вами рассмотрели историю ссылок и их влияние на сайты сегодня, надеемся, информация была для вас полезной и интересной. Хорошего дня!
Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Внешняя ссылочная масса. Что это такое и как ее использовать для продвижения
Внешняя ссылочная масса сайта — это совокупность всех внешних ссылок (бэклинков), которые ведут на заданный сайт. Применительно к отдельной поисковой системе, внешней ссылочной массой стоит называть общее количество проиндексированных ею ссылок, ведущих на сайт. Что такое ссылка и какие виды ссылок бывают «Ссылка» (определение Википедии) — запись в документе, указывающая на другую часть этого документа…
Читать далее
Внутренняя ссылочная масса. Как рассчитывается ссылочный вес в общем виде
Как известно, цель работы хорошего SEO-специалиста в первую очередь является повышение релевантности страниц определенного сайта по определенным поисковым фразам. Не смотря на многочисленные мифы и домыслы в отрасли, а также отсутствие стандартизации в терминологии, стоит выделить некоторые точки воздействия, надавливая на которые SEO-специалисты пытаются вывести продвигаемые ресурсы на лидирующие позиции. Логично, что все точки можно…