Подпишитесь на рассылку компании webit!
Получите полезные письма по интернет-маркетингу.
Подписка оформлена

История ссылок. Как все начиналось и что работает сегодня

Сегодня хотелось поговорить о таком важном элементе на сайте как ссылки, а, точнее, об их истории. Мы не будем затрагивать качество ссылок и их влияние, мы расскажем, как поисковые системы модифицировали свои алгоритмы, делали поиск релевантным и почему.

Итак, начнем с истории:

  • 1997-1998 гг. – появление поисковой системы Google.
  • 1997-1998 гг. – появление поисковой системы Яндекс.

Одним из важнейших факторов ранжирования в Google становится учет гиперссылок – алгоритм PageRank. Чуть позже Яндекс вводит в свои алгоритмы понятие ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) и начинает учитывать ссылки как важный сигнал. У отечественного поисковика появляется общехостовый показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования), который учитывает количество, качество и тематику ресурсов, которые связаны ссылками.

Стоит отметить, что ссылки во всех поисковых системах играли разную роль в разные периоды времени, но всегда важную. Их влияние усиливалось, ослабевало, нивелировалось. Ниже описаны наиболее яркие «ссылочные события».

кхал

~ 2005 г. «Непот» фильтр (Яндекс)

Ссылки с хостов доноров (или их кластеров, например, форум) исключались из ранжирования полностью. «Ручной непот» – сайты размечались асессорами как ресурсы, с которых ссылки не работали.

~ 2008 г. Отмена «Непот» фильтра (Яндекс)

Невозможно определить работоспособность/неработоспособность ссылки.

~ 2009 г. Алгоритм определения SEO-ссылок (Яндекс)

Яндекс представил «Мадридский доклад». По новому алгоритму определялись и не учитывались SEO-ссылки с точностью до 90%. В механизме учитывается:

  • «оптимизированность» анкора;
  • тематика анкора;
  • «продажность» страницы донора (на основе количества стоящих с нее ссылок и их тематик);
  • вероятность «платности» ссылки.

~ 2009 г. Поисковая платформа “Снежинск” (Яндекс)

Определение SEO-ссылок передают MatrixNet’у. В качестве учитываемых составляющих, вероятно, фигурируют «мадридские факторы».

Апрель 2012 г. – Google Penguin

Поисковая система Google решилась на такой шаг – наказывать за внешние факторы (размещение SEO-ссылок). Но дала вебмастерам инструмент Disavow Tool, позволяющий отклонить некачественные ссылки, если физически их снять нет возможности. Примерно в это же время в панели Google Webmaster Tools (Search Console) стали появляться сообщения о ручных санкциях за некачественные внешние ссылки.

пингвин

~ 2013-2014 гг. – «Вообще без ссылок» (Яндекс)

По ряду коммерческих запросов отключено ссылочное в Москве и области. Если запрос был классифицирован Яндексом как коммерческий, то ссылки, анкоры которых содержали такие запросы, переставали учитываться в ранжировании.

~ Май 2015 г. – «Минусинск» (Яндекс)

Санкции Яндекса за использование SEO-ссылок, которые ведут на сайт. Учитывается абсолютное и относительное количество таких ссылок, при достижении определенного порога сайт понижается в поисковой выдаче на ~15-20 пунктов от своей реальной релевантности, что сопровождается сильным падением трафика (на первых местах остаются только витальные страницы-ответы сайта). Действует и сейчас, итерации в среднем проходят два раза в месяц.

ссылки1

~ Сентябрь 2015 г. – «Новый АГС» (Яндекс)

Сайты, активно продающие ссылки, понижаются в поисковой выдаче вне зависимости от их качества. Действует и сейчас.

~ Осень 2015 г. – «Возвращение ссылочного» (Яндекс)

Ссылки с уникальными анкорами (в связке донор-акцептор) либо дают СНСС (ссылки на сайт содержат) акцептору, либо нет, несмотря на то, что сама ссылка присутствует в анкор-листе реципиента. Логика работы очень напоминает «Непот» 2005 года, но более непонятны критерии деления на «плохие» и «хорошие» ссылки. При этом влияние на ранжирование «плохих» ссылок не исключается. Т.е. ссылка может быть проиндексирована, но не давать результата, при этом Минусинск все еще работает.

            Последние несколько лет (Google)

Поисковая система пытается снизить влияние ссылочных факторов:

  • Knowledge-Based Trust – алгоритм, который сравнивает информацию на странице с фактами, которые хранятся в базе знаний Knowledge Graph и присваивает ей ранг или позицию.
  • Отмена тулбарного PageRank.
  • Новый сигнал ранжирования RankBrain – машинное обучение в помощь основному алгоритму, третий по значимости после ссылок 🙂 и контента.
  • Ужесточение требований к качеству внешних ссылок.

Вывод

Ссылки всегда были и будут одним из важных факторов ранжирования, но сегодня важно следить за количеством и качеством этих ссылок. Закупка ссылок на биржах – канула в Лету, сейчас все сайты стараются раздобыть естественные ссылки на свой сайт, например, публикуя полезные статьи на трастовых сайтах.

Мы с вами рассмотрели историю ссылок и их влияние на сайты сегодня, надеемся, информация была для вас полезной и интересной.

Хорошего дня!

Оставить комментарий