Подпишитесь на рассылку компании webit!
Получите полезные письма по интернет-маркетингу.
Подписка оформлена

Как построить ссылочную стратегию сайта?

Довольно часто среди клиентов встречаются вопросы: “Работают ли ссылки?”, “Какая у вас ссылочная стратегия?”, “Что такое Минусинск?”. Пока заказчики знакомятся с алгоритмами ПС,  лагерь вебмастеров на рынке SEO разделился на несколько частей относительно работоспособности ссылок и их влияния на сайт. Тех, кто говорит, что ссылки не работают. Их в обязательном порядке необходимо снимать, иначе сайт попадет под фильтр Яндекса Минусинск и фильтр Пингвин от Google.

Другие же утверждают, что ссылки работают, как и раньше. Например, в комментариях к статье на SEOnews можно увидеть такое мнение:

Несмотря на то, что сеошники разделились на два фронта, истина лежит где-то посередине, поэтому давайте разбираться, какие ссылки можно использовать во благо сайта, как делаем это мы и как построить грамотную ссылочную стратегию.

Крауд-маркетинг

Эти ссылки размещаются на тематических площадках и форумах. Безусловно, это не голая ссылка, а окруженная интересным текстом, который будет полезен читателям площадки. Это может быть отзыв о магазине, сервисе или вопрос, который задает человек.

Кроме того, аккаунт, который вы используете должен быть авторитетным и прокаченным, таким образом, на вас обратит внимание большое количество участников.

Приведу пример,

Размещение комментария под статьей в профильном издании

Что дает такой способ размещения:

  • переходы на сайт (которые конвертируются в продажи),
  • узнаваемость бренда,
  • улучшение поведенческих факторов,
  • увеличение ТИЦ.
  • улучшение позиций в поисковой выдаче.

Такие ссылки можно назвать “вечными”, т.к. они навсегда размещаются в теме форума (удалить их может только модератор, но если ваш контент интересный и полезный, такого не произойдет).

Кроме того, такие ссылки — естественные, именно они “нравятся” поисковым системам, поэтому за их размещение ПС не будут накладывать санкции.

Ссылки с трастовых источников

Такие ссылки размещаются в СМИ и считаются естественными. Формат размещения ссылок бывает разным, например:

  • пресс-релизы и пост-релизы.
  • размещение карточки компании (описание).
  • новости компании.
  • анонсы мероприятий.
  • экспертные статьи.
  • выступления на конференциях.

Приведу пример,

Размещение карточки компании в профильном издании

Что дает такой способ размещения:

  • переходы на сайт (которые конвертируются в продажи),
  • узнаваемость бренда,
  • улучшение поведенческих факторов,
  • увеличение ТИЦ.
  • улучшение позиций в поисковой выдаче.

Внутренняя ссылочная база

Этот способ размещения ссылок доступен только для тех, кто имеет свою базу качественных площадок и размещается там один, т.е. нет других агентств/компаний, которые ставят свои ссылки на этом же ресурсе.

Что дает такой способ размещения:

  • влияние на ранжирование в поисковых системах.

Хотелось обратить внимание, что это — не потоковые биржи, где сайты доноры находятся под АГС, а любой акцептор может в неограниченном количестве купить ссылки. Опасайтесь таких!

Потому что именно за такие ссылки и Яндекс, и Google наказывает сайты и накладывает фильтр.

Кстати, совсем недавно Google объявил, что Пингвин входит в основной алгоритм, соответственно, проверка на спамность в зарубежном поисковике будет проходить при каждом посещении сайта роботом.

Ссылки из Яндекса

Чтобы получить качественную и “жирную” ссылку из Яндекса, можно зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге и заплатить отечественному поисковику 15К, а можно выступить с докладом на конференции Яндекса, как это сделали мы.

Что дает такой способ размещение:

  • переходы.
  • ТИЦ.
  • узнаваемость бренда.
  • важность.

Экспертное мнение

Мы уже неоднократно делились опытом с профильными СМИ, давали экспертные комментарии, и здесь вы можете прочитать большую статью об использовании ссылок.

Напоследок

Ссылки работают, но не все! Обращайте внимание на качество сайтов-доноров, проставляйте только естественные ссылки, тогда поисковые системы будут “любить” ваш сайт и повышать в поисковой выдаче. Кроме того, ссылки нужны не только для ранжирования в ПС, но и для реальных переходов пользователей, которые потом конвертируются в продажи, а это – цель любого бизнеса.

Комментарии (02)

Оставить комментарий