Содержание
Довольно часто среди клиентов встречаются вопросы: “Работают ли ссылки?”, “Какая у вас ссылочная стратегия?”, “Что такое Минусинск?”. Пока заказчики знакомятся с алгоритмами ПС, лагерь вебмастеров на рынке SEO разделился на несколько частей относительно работоспособности ссылок и их влияния на сайт. Тех, кто говорит, что ссылки не работают. Их в обязательном порядке необходимо снимать, иначе сайт попадет под фильтр Яндекса Минусинск и фильтр Пингвин от Google.
Другие же утверждают, что ссылки работают, как и раньше. Например, в комментариях к статье на SEOnews можно увидеть такое мнение:
Несмотря на то, что сеошники разделились на два фронта, истина лежит где-то посередине, поэтому давайте разбираться, какие ссылки можно использовать во благо сайта, как делаем это мы и как построить грамотную ссылочную стратегию.
Крауд-маркетинг
Эти ссылки размещаются на тематических площадках и форумах. Безусловно, это не голая ссылка, а окруженная интересным текстом, который будет полезен читателям площадки. Это может быть отзыв о магазине, сервисе или вопрос, который задает человек.
Кроме того, аккаунт, который вы используете должен быть авторитетным и прокаченным, таким образом, на вас обратит внимание большое количество участников.
Приведу пример,
Размещение комментария под статьей в профильном издании
Что дает такой способ размещения:
- переходы на сайт (которые конвертируются в продажи),
- узнаваемость бренда,
- улучшение поведенческих факторов,
- увеличение ТИЦ.
- улучшение позиций в поисковой выдаче.
Такие ссылки можно назвать “вечными”, т.к. они навсегда размещаются в теме форума (удалить их может только модератор, но если ваш контент интересный и полезный, такого не произойдет).
Кроме того, такие ссылки – естественные, именно они “нравятся” поисковым системам, поэтому за их размещение ПС не будут накладывать санкции.
Ссылки с трастовых источников
Такие ссылки размещаются в СМИ и считаются естественными. Формат размещения ссылок бывает разным, например:
- пресс-релизы и пост-релизы.
- размещение карточки компании (описание).
- новости компании.
- анонсы мероприятий.
- экспертные статьи.
- выступления на конференциях.
Приведу пример,
Размещение карточки компании в профильном издании
Что дает такой способ размещения:
- переходы на сайт (которые конвертируются в продажи),
- узнаваемость бренда,
- улучшение поведенческих факторов,
- увеличение ТИЦ.
- улучшение позиций в поисковой выдаче.
Внутренняя ссылочная база
Этот способ размещения ссылок доступен только для тех, кто имеет свою базу качественных площадок и размещается там один, т.е. нет других агентств/компаний, которые ставят свои ссылки на этом же ресурсе.
Что дает такой способ размещения:
- влияние на ранжирование в поисковых системах.
Хотелось обратить внимание, что это – не потоковые биржи, где сайты доноры находятся под АГС, а любой акцептор может в неограниченном количестве купить ссылки. Опасайтесь таких!
Потому что именно за такие ссылки и Яндекс, и Google наказывает сайты и накладывает фильтр.
Кстати, совсем недавно Google объявил, что Пингвин входит в основной алгоритм, соответственно, проверка на спамность в зарубежном поисковике будет проходить при каждом посещении сайта роботом.
Ссылки из Яндекса
Чтобы получить качественную и “жирную” ссылку из Яндекса, можно зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге и заплатить отечественному поисковику 15К, а можно выступить с докладом на конференции Яндекса, как это сделали мы.
Что дает такой способ размещение:
- переходы.
- ТИЦ.
- узнаваемость бренда.
- важность.
Экспертное мнение
Мы уже неоднократно делились опытом с профильными СМИ, давали экспертные комментарии, и здесь вы можете прочитать большую статью об использовании ссылок.
Напоследок
Ссылки работают, но не все! Обращайте внимание на качество сайтов-доноров, проставляйте только естественные ссылки, тогда поисковые системы будут “любить” ваш сайт и повышать в поисковой выдаче. Кроме того, ссылки нужны не только для ранжирования в ПС, но и для реальных переходов пользователей, которые потом конвертируются в продажи, а это – цель любого бизнеса.