Яндекс анонсировал запуск нового поискового алгоритма «Палех», который делает выдачу более релевантной.
Так, по словам Яндекса, каждый день отечественный поисковик обрабатывает около 280 миллионов запросов, при этом некоторые запросы (например, вконтакте) пользователи запрашивают каждую секунду, а некоторые и вовсе однократно.
Для наглядности Яндекс показал распределение запросов на птице, где клюв – популярные запросы (их не очень много, но задаются часто), далее туловище – это среднечастотные запросы и хвост – редкие или единичные запросы, однако такие запросы составляют значительную часть поискового потока.
Запросы из первых двух групп понятны для поиска, т.к. по ним имеется статистика, поэтому запросы из этих групп релевантны запросу пользователя. Что касается запросов из хвоста, то они сложны для восприятия поисковой системой и не всегда являются релевантными. Яндекс исправил ситуацию, использовав в обработке запросов нейронные сети, которые понимают смысловое соответствие между запросом и заголовком страницы.
Кроме того, Яндекс распространил свой алгоритм не только на поисковую выдачу, но и на другие сервисы – например, Яндекс.Картининки.
Источник: Яндекс