Давайте заглянем в прошлое, лет так на 15 назад. Вспоминаете? Трудно было найти человека, который бы часто заказывал товары в интернете, что уж говорить, таких людей практически не было, особенно в регионах, где воду давали по расписанию.
И вот спустя 15 лет, что мы видим? Сегодня почти нет людей, кто бы не серфил интернет в поиске выгодных товаров, услуг и информации.
Однако на настоящий момент мало иметь хороший сайт, нужно рассказать покупателю, почему ему нужен тот или иной товар, что он получит, в чем выгода. Тут и приходит на помощь контент-маркетинг, который дает возможность склонить покупателя на свою сторону.
Задача контент-маркетинга: дать покупателю исчерпывающую информацию о товаре и услуге.
Итак, контент-маркетинг решает три проблемы:
Узнаваемость компании
Безусловно, чем больше вы будете писать интересных статей и размещать публикации на профильных ресурсах, тем больше упоминаний будет о вашей компании. А если вы напишите действительно достойный материал, вашей публикаций будут делиться в социальных сетях, тем самым вы привлечете еще больше внимания, а постепенно товар будет ассоциироваться с вашей компанией.
Например, подгузники ассоциируются у большинства людей с компанией Pampers, наверняка вы тоже говорите «купить памперсы», а не подгузники.
Но для такого эффекта нужно много и долго работать.
Экспертность компании
Мы уже выяснили, что пользователи ищут информацию и зачастую это информация о товарах или услугах. Но как завоевать доверие? Просто подробно рассказать о товаре, не скрывать минусы, а открыто о них говорить (если, конечно, они имеются).
Например, совсем недавно я перекопала весь интернет в поисках туристической палатки, теперь я точно знаю, что выживу в сложных условиях J. Что интересно, 50% информации я нашла на сайтах магазинов (статьи, видеоролики, а не голое описание).
Отличный пример можно посмотреть на сайте магазина «Декатлон», смотрим видео (это тоже контент-маркетинг).
Увеличение позиций в поисковой выдаче
Чем больше вы размещаете статей на сторонних ресурсах, тем больше естественных ссылок вы получаете, а, соответственно, ваши позиции увеличиваются.
Если же вы размещаете контент у себя на странице, вы улучшаете поведенческие факторы, что тоже сказывается на ранжировании. Добавляем сюда шеры в социальные сети и получаем естественные ссылки.
P.S. Несмотря на то что в социальных сетях стоит тег <nofollow>, поисковые системы все равно учитывают эти ссылки.
Особенность:
Дорого
Стоимость написания экспертной статьи стоит около 20 000 рублей, прошу не путать с рерайтом или обзором, мы сейчас говорим об уникальной, большой и полезной для пользователя статье. Кроме того, в бюджет стоит закладывать стоимость размещения статьи на ресурсе (ресурсах). Например, статья на «Коммерческом директоре» стоит 25 000 рублей и это еще демократичные цены. Поэтому если вы не готовы размещать статьи регулярно, то ко второму пункту даже не стоит переходить. А для тех, кто заинтересован в этом формате, идем дальше.
Отложенный и накопительный эффект
Рада видеть вас здесь 🙂 Итак, статьи дают отложенный эффект – это минус, и накопительный – это плюс. Почему так происходит? Потому что размещая статью, особенно если вы новый и молодой бренд, то вероятность, что ваша статья даст WOW-эффект не такая большая, как у более известных брендов.
Это связано с несколькими факторами:
- В этот день (неделю) не пришла ваша целевая аудитория на сайт.
- Пользователь решил найти больше информации о вашей компании перед тем, как заказать товар, а это занимает определенное количество времени.
Однако у статьи создается накопительный эффект за счет того, что статья остается в архиве и ее всегда можно найти на сайте или поиске. Поэтому чем больше и чаще вы размещаете публикации, тем больше вероятность попасть в цель.
Где размещаем
Итак, у вас написана классная статья, проверена и утверждена генеральным, теперь нам нужно сделать так, чтобы как можно больше целевой аудитории узнали о нас.
Площадки:
- Социальные сети
- В своих группах
- В отраслевых группах (в том числе платные посты)
- В рекламном блоке (таргетированная реклама)
- Профильные издания
- Собственный блог (если имеется)
Вывод
В заключение хотелось бы сказать, что на смену ссылочному продвижению приходит контентное. Поисковые системы становятся умнее, а пользователь требовательнее, поэтому важно удовлетворять его в поиске информации. Создавайте качественный и полезный контент, размещайте его на профильных ресурсах и в социальных сетях.
Хорошего дня и отличного настроения!