Содержание
Сегодня мы поговорим о мнениях клиентов, а точнее об их отзывах. Как с ними работать и где брать.
Давайте представим такую ситуацию, вы решили купить новый холодильник, скажите, что вы будете делать в первую очередь? Конечно, кто-то может поехать с магазин и довериться консультанту в данном вопросе, кто-то позвонит маме, которая посоветует приобрести «ЗИЛ» или «Минск», но все же большинство людей воспользуются помощью интернета, а если быть точнее, мнением независимых лиц, которые уже пользуются товаром и у кого сложились впечатления о нем.
Итак, почему же важно наличие отзывов на сайте:
- Отзывы важны для тех, кто заинтересован в приобретении товара или услуги. Потенциальные клиенты больше поверят не заявлениям на сайте, а мнению такого же покупателя, как и он сам.
Пример:
- Отзывы также важны и для поисковых систем, которые «любят» частое обновление на сайте и уникальные тексты. Помните, чем чаще вы обновляете информацию на сайте, тем быстрее будут приходить поисковые роботы и индексировать новые страницы, что положительно скажется на ранжировании в выдаче.
Как получить отзывы:
- Реальные отзывы могут написать ваши клиенты, которые уже приобрели товар и хотят поделиться своим мнением. Такие отзывы бесценны, потому что они реальные и вы не приложили никаких усилий для их появления. Однако помните, что клиент скорей напишет отрицательный отзыв, чем положительный. Почему?
Давайте представим, вы купили тот самый холодильник, и он именно такой, как вы и ожидали (без запаха пластика, с функцией No Frost и т.д.). Скорей всего вы не будете писать отзыв о нем или магазине, т.к. вы именно на такое качество и рассчитывали.
А теперь давайте представим обратную ситуацию. Вы купили холодильник, заплатили за него 70 000 рублей, а через месяц он сломался, при этом на нем была небольшая царапина и запах пластика, ну а магазин отказался забирать товар и возвращать деньги. Что вы сделаете? Ну, как минимум напишите отрицательный отзыв.
Поэтому помните, что на 100 положительных случаев только один покупатель напишет отзыв с благодарностью, а на каждый отрицательный случай вы получите негативный отзыв.
- Чтобы у вас было больше положительных отзывов от реальных покупателей, нужно попросить их написать.
Как это сделать:
А) Если вы предоставляете услуги, то попросите клиента написать отзыв сразу после предоставления услуги, когда человек прибывает в хорошем настроении.
Б) Если вы продаете товары, то не спешите брать отзыв, покупатель сразу после покупки не может сформировать свое отношение к товару. Напомните о себе через неделю, написав письмо на почту. Еще раз поблагодарите и попросите отставить отзыв на сайте и прикрепите ссылку.
- Отзывы можно писать и сотрудникам компании, но обычно такие отзывы всегда однообразные и скучные, т.к. в них указываются только преимущества товаров или услуг. Но попробовать однозначно стоит, просто помните, что отзывы нужно писать простым и легким языком (не указывайте название товара целиком, например, холодильник ATLANT ХМ 4214-000 ), укажите мелкие недостатки товаров, но которые совершенно не повлияют на выбор покупателя.
- Если же вам необходимо в большом количестве наполнить сайт различными отзывами, то вам пригодятся площадки и сервисы, на которых вы сможете эти отзывы купить. Если вы решили прибегнуть к этому способу, то вам необходимо четко сформулировать ТЗ для исполнителей, тогда ваши отзывы будут казаться прадоподобными.
Не забывайте, что отзывы можно размещать не только на своем сайте, но и на сайтах агрегаторах, например, Яндекс.Маркет, Викимарт, если это касается товаров. Если же вы предоставляете услуги, то ваши площадки скорей будут информационные. Ищите профильные форумы и издания, где можно оставлять комментарии.
Какой должен быть отзыв:
- Должен быть полным, что это значит? Отзыв не может содержать всего несколько слов, например, так: «Спасибо! Сережки красивые!» Такой отзыв – неинформативный и не несет никакой смысловой нагрузки. В комментарии должно быть мнение клиента об использовании товара.
- Отзыв должен содержать не только положительные стороны, но и отрицательные. Однако это должны быть незначительные минусы, например, удаленность от метро – не минута, а две) Добавьте немного соли в ваш праздничный пирог, и он будет вкусней.
- Отзыв должен быть написан от реального человека или компании. В первом случае у автора отзыва должна быть аватарка и человеческое ФИО, во втором случае – логотип компании или фото, ФИО и должность сотрудника.
Пример:
На сегодня у меня все. Надеюсь, у вас появились идеи, как наполнить сайт, привлечь и удержать клиентов с помощью отзывов.