Содержание
Наш рейтинг — независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками.
Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективности и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы здесь интересны вдвойне.
Важные наблюдения
Присутствие в социальных сетях
SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.
Общий рейтинг
По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет.
1ое место занял магазин Hoff, 2ое – Столплит, 3е поделили Шатура и ИКЕА.
Описание методики
На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 4 категории:
- Инструментарий
- Сайт
- Контекстная реклама
- Поисковая оптимизация
Кроме того исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.
27 мест в рейтинге распределились следующим образом:
Подрейтинг «Инструментарий»
В «Инструментарие» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др.
«Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.
Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга.
Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.
Подрейтинг «Сайт»
На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.
Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:
- простота оформления покупки,
- наличие быстрого заказа,
- наличие акций и бонусных программ,
- различные способы оплаты,
- полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,
- качество товарной карточки и многое другое.
Подрейтинг «Контекстная реклама»
В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.
Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.
Подрейтинг «Поисковая оптимизация»
В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в ТОП поисковых систем Яндекс и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы» по версии Megaindex.
Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.
Конверсия
В ходе исследования нами также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. С уверенностью можем сказать, что полученные данные близки к реальности.
За основу расчетов брали количество заказов (определяли по номерам заказов) с разным периодом времени. После высчитывали конверсию, исходя из доступных данных по посещаемости. Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.
Итоговый рейтинг
Для удобства мы свели показатели каждого подрейтинга и итоговый рейтинг в сводную таблицу. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» — 40%.