Продажник? Уволен!

У менеджеров по продажам digital-услуг появилась возможность "сразиться" на публике и доказать свою экспертность. Анна Караулова запустила проект «Продажник? Уволен!» и наш директор по продажам Василий Желтов стал его участником и победил вместе со своим партнером. Проект оказался очень интересным, поэтому, чтобы вам проще сделать выбор и стать участником - мы взяли интервью у Василия.

Несколько слов о проекте.

Сама битва проходит в онлайн-формате 2 на 2 по согласованному сценарию конфликта: продавцы против покупателей. Заказчик хочет взять с агентства штрафы за несоблюдение KPI. Агентству цель кажется невыполнимой. Дальше участники отыгрывают кейс так, как будто это реальная ситуация. Продолжительность — один час. Зрители смотрят происходящее и обсуждают его в чате, судьи оценивают переговоры по заранее прописанным параметрам . Цель битвы - в процессе покупатель и продавец должны заключить сделку на определенных условиях.

Продажник? Уволен!

Расскажи, как ты готовился к проекту?

- Подготовка проходила не сложно. Организаторы изначально пригласили четырех экспертов в области, распределили между нами роли (мне досталась роль Заказчика) и заранее прислали сценарий. У каждой стороны была своя история и свои скрытые факторы. Мы с моим партнером по проекту провели два скайпкола для подготовки. Самое интересное, что участники до этого не были знакомы, т.е. для начала нам нужно было между собой установить контакт, познакомиться и найти точки соприкосновения. Мы должны были заранее продумать стратегию и, что самое сложное, успешно провести переговоры в режиме онлайн-трансляции. При этом ты даже не видишь реакции напарника на твои высказывания, вы не можете друг друга пнуть под столом или дать какой-то знак. Мы с моим партнером проговорили сценарий, накидали список вопросов, которые мы будем задавать агентству, продумали несколько вариантов, как должны развиваться переговоры и к каким компромиссам мы можем прийти, а так же четко спланировали тайминг. Из за того, что организаторы дают всего лишь час - мы решили через какое время будем идти на компромиссы для того, чтобы битва не завершилась техническим поражения в случае, если стороны не смогут договорится.

Сложно ли было тебе в роли заказчика?

- Это было достаточно необычно. В этой роли я по-другому посмотрел на переговоры, потому что те KPI, которые ставят заказчики, зачастую спускаются от учредителей и клиент сам оказывается заложником этих цифр. И как раз в рамках легенды заказчик ставил завышенный KPI, но понимал это и в процессе переговоров готов был пойти на снижение этих показателей в случае если агентство сможет его переубедить. В целом, роль была достаточно интересной.

Что скажешь об оппонентах? Как тебе показалось, какие явные ошибки они совершили?

- По переговорам с оппонентами сложилось впечатление, что они не готовились, не обсудили тактику взаимодействий и того к чему они хотят прийти. В какой-то момент мне показалось, что они даже не заинтересованы найти компромисс и заключить сделку, а для агентства это провал. Как в игре, так и в реальной жизни к каждым переговорам нужно готовиться, проводить диагностику клиента, продумывать стратегию переговоров и самое главное - уметь договориться.

Часто ли вообще возникают подобные сложные ситуации? И сможет ли подобная практика быть полезна в работе?

- Не бывает похожих переговоров, каждый клиент индивидуален и с каждым заказчиком ты проигрываешь какую-то новую роль. Потому что в процессе общения ты понимаешь какие моменты могут повлиять на итог переговоров и пытаешься как то подстроится для того, чтобы твой продукт соответствовал ожиданиям, но в тоже время не противоречил внутренним процессам компании. Т.е. задача “решить задачу” клиента и в тоже время не наобещать золотых гор. Поэтому любой процесс переговоров он достаточно сложен и уникален. И подобная практика, встать на место заказчика, действительно полезна, потому что ты с другой стороны смотришь на процесс продажи и на ситуацию в целом. И получается интересный эксперимент.

Расскажи, как ты готовился к проекту?

- Подготовка проходила не сложно. Организаторы изначально пригласили четырех экспертов в области, распределили между нами роли (мне досталась роль Заказчика) и заранее прислали сценарий. У каждой стороны была своя история и свои скрытые факторы. Мы с моим партнером по проекту провели два скайпкола для подготовки. Самое интересное, что участники до этого не были знакомы, т.е. для начала нам нужно было между собой установить контакт, познакомиться и найти точки соприкосновения. Мы должны были заранее продумать стратегию и, что самое сложное, успешно провести переговоры в режиме онлайн-трансляции. При этом ты даже не видишь реакции напарника на твои высказывания, вы не можете друг друга пнуть под столом или дать какой-то знак. Мы с моим партнером проговорили сценарий, накидали список вопросов, которые мы будем задавать агентству, продумали несколько вариантов, как должны развиваться переговоры и к каким компромиссам мы можем прийти, а так же четко спланировали тайминг. Из за того, что организаторы дают всего лишь час - мы решили через какое время будем идти на компромиссы для того, чтобы битва не завершилась техническим поражения в случае, если стороны не смогут договорится.

Сложно ли было тебе в роли заказчика?

- Это было достаточно необычно. В этой роли я по-другому посмотрел на переговоры, потому что те KPI, которые ставят заказчики, зачастую спускаются от учредителей и клиент сам оказывается заложником этих цифр. И как раз в рамках легенды заказчик ставил завышенный KPI, но понимал это и в процессе переговоров готов был пойти на снижение этих показателей в случае если агентство сможет его переубедить. В целом, роль была достаточно интересной.

Что скажешь об оппонентах? Как тебе показалось, какие явные ошибки они совершили?

- По переговорам с оппонентами сложилось впечатление, что они не готовились, не обсудили тактику взаимодействий и того к чему они хотят прийти. В какой-то момент мне показалось, что они даже не заинтересованы найти компромисс и заключить сделку, а для агентства это провал. Как в игре, так и в реальной жизни к каждым переговорам нужно готовиться, проводить диагностику клиента, продумывать стратегию переговоров и самое главное - уметь договориться.

Часто ли вообще возникают подобные сложные ситуации? И сможет ли подобная практика быть полезна в работе?

- Не бывает похожих переговоров, каждый клиент индивидуален и с каждым заказчиком ты проигрываешь какую-то новую роль. Потому что в процессе общения ты понимаешь какие моменты могут повлиять на итог переговоров и пытаешься как то подстроится для того, чтобы твой продукт соответствовал ожиданиям, но в тоже время не противоречил внутренним процессам компании. Т.е. задача “решить задачу” клиента и в тоже время не наобещать золотых гор. Поэтому любой процесс переговоров он достаточно сложен и уникален. И подобная практика, встать на место заказчика, действительно полезна, потому что ты с другой стороны смотришь на процесс продажи и на ситуацию в целом. И получается интересный эксперимент.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации без публичного указания вашего e-mail адреса. Обязательные поля помечены *

Все статьи автора
Читать далее
Яндекс начал показывать названия бизнес-аккаунтов на витрине Маркета
Яндекс начинает показывать на витрине Маркета названия бизнес-аккаунтов вместо названий магазинов. Также единым для всех магазинов в рамках одного бизнес-аккаунта станет логотип. Отредактировать название и загрузить логотип уже сейчас можно в настройках бизнес-аккаунта. Для магазинов, которые работают по моделям FBY, FBY+ и FBS, предложенные названия уже начали показываться. Для магазинов, которые работают по модели ADV…
Читать далее
Яндекс.Маркет Аналитика представила новый отчёт
Команда Яндекс. Маркета рассказала о появлении нового отчета в аналитике, который называется «Популярные характеристики». В новинке вы обнаружите как текущие характеристики популярных товаров, так и те тренды, что были популярны за прошлый период. Данный отчет доступен только для производителей с полным трафиком или магазинов от третьего уровня. Также появилась возможность настраивать фильтры по характеристикам для…
Читать далее
Улучшенная диагностика Турбо-страниц от Яндекс
Яндекс представил улучшенную диагностику Турбо-страниц для контентных сайтов. Теперь система подробно рассказывает о текущем статусе Турбо-страниц и информирует об ошибках, чтобы их было проще исправить. Обновленная Диагностика поможет следить, чтобы не было расхождений между содержанием оригинальных страниц сайта и Турбо-страниц. Теперь в ней показывается подробное описание ошибок, приводятся примеры, а также причины отключения Турбо-страниц, если…
Читать далее
Google Ads обновил ряд правил рекламирования
В блоге Google Рекламы появилась информация о том, что 28 июля были внесены изменения в несколько правил, направленных на защиту пользователей. В правила была добавлена информация о серьезности нарушения и возможности блокировки аккаунта без предварительного уведомления. Кроме того, были добавлены пояснения относительно области применения этих правил. Целью обновления стало исключительно донесение дополнительной информации до рекламодателей.…
Читать далее
Яндекс.Директ запустит бесплатную аналитику звонков
В блоге Яндекс сообщили о начале тестирования аналитики по звонкам в Директе. Это позволит рекламодателям получать детальную статистику по кампаниям, объявлениям или ключевым фразам, которые привели звонок. А сбор такой статистики станет возможным благодаря подменному номеру, который можно подключить прямо в интерфейсе Директа.На данном этапе такая возможность доступна только участникам бета-тестирования. Чтобы начать собирать в Директе…
Читать далее
Новые прогнозные метрики от Google Analytics
Команда сервиса Google Analytics анонсировала две новые метрики, которые призваны анализировать пользователей. Две новые метрики созданы для ресурса типа «Приложение и сайт» (App + Web properties), представленного в августе прошлого года. Purchase Probability (Вероятность покупки) - прогнозирует вероятность того, что пользователи, которые посетили сайт или приложение, совершат покупку в течение следующих 7 дней. Churn Probability…
Читать далее
Мы получили сертификацию уровня Pro в платформе SEOWORK
Что значит статус PRO? Это означает, что мы подтвердили высокий уровень компетенций и можем проводить масштабный аудит сайта и готовить стратегию продвижения с использованием SEOWORK. Пока мы первые и единственные, кто такой сертификат получил. По ссылке подробный гайд по получению данной сертификации. Последовательность работ для аудита сайта У клиента запрашиваются цели, задачи и приоритеты, на…
Читать далее
Переход офиса на удаленную работу. Так ли это сложно?
Коронавирус - сейчас это не только самый популярный запрос в интернете, но и зачастую необоснованная повсеместная паника. А паника это плохо, но игнорирование проблемы еще хуже. Ведь только с помощью сознательного отношения каждого из нас, мир быстрее справится с этой тяжелой ситуацией. И переход на удаленную работу - один из вариантов сознательного поведения. Но как…
Читать далее
Как ускорить загрузку сайта?
10 реальных способов
Продолжительность загрузки портала сказывается на количестве заявок с вашего веб-ресурса. Сегодня мы расскажем вам, как отследить скорость загрузки и ускорить сайт. Оптимальные показатели Яндекс сообщает, что подавляющая часть людей покидает сайт, если он грузится более 3 секунд. 79% пользователей не зайдут больше на сайт, если остались не довольны скоростью его открытия при первом визите. А…
Читать далее
Конференция CyberMarketing 2019 — пора занимать места!
Не пропустите масштабное событие в сфере интернет-маркетинга! 9 ноября в Москве пройдет конференция CyberMarketing 2019. Кстати читателям нашего блога мы дарим дополнительный бонус— скидку 10% по промокоду webit Что же такое CyberMarketing? Это профессиональная тусовка, которая под одной крышей соберет 24 спикера и 1200 участников. Вас ждет 8-часовый интенсив по трем направлениям: SEO, PPC/Target и…