Содержание
Несмотря на то, что Яндекс выкатил алгоритм «Минусинск» еще в мае 2015 года, тема не перестает быть актуальной, потому что:
1. новые итерации влекут за собой последствия — наложения санкций на сайты, использующие большое количество SEO-ссылок, и как следствие, такие сайты понижаются в органической выдаче.
2. многие владельцы бизнесов не знают или не слышали про такой алгоритм.
Именно поэтому в этой статье мы разберем, что же такое Минусинск и как с ним бороться.
Алгоритм «Минусинск»
Алгоритм «Минусинск» накладывается на сайты, которые используют для продвижения SEO-ссылки, т. е. такие ссылки которые были закуплены на биржах или агрегаторах исключительно в целях продвижения, однако не имели никакой смысловой ценности.
Пример SEO-ссылки из материала Екатерины Гладких, Яндекс
Такие ссылки сегодня не работают, это сделано для того, чтобы органическая выдача стала более «чистой», а сайты, занимающие места в ТОПе действительно были удобные и полезные для пользователя.
За использование SEO-ссылок Яндекс понижает сайт в среднем на 18-20 позиций в выдаче, кроме витальных запросов (только Яндекс, на органическую выдачу Google алгоритм не распространяется).
Как узнать попал ли сайт под фильтр?
Признаком того, что сайт попал под фильтр, является резкое падение сайта по большинству запросов в органической выдаче Яндекса. Кроме того, вы можете посмотреть всю информацию о вашем сайте, а также о нарушениях в Яндекс.Вебмастере. Также вы можете написать письмо на почту в поддержку Яндекса (support@yandex.ru) и уточнить вопрос относительно фильтра.
Как выйти из-под фильтра?
Яндекс рекомендует снять все SEO-ссылки, которые ведут на ваш сайт. После индексации страниц-доноров (те сайты, где находились ссылки), при условии снятия SEO-ссылок, ваш сайт вернет позиции в органической выдачи.
Если на вашем сайте множество SEO-ссылок, но он еще не находится под фильтром, Яндекс не гарантирует сохранение позиций после новой итерации фильтра.
Отметим, что Яндекс не призывает снимать все ссылки, которые ведут на ваш сайт, а лишь те, которые не несут никакой смысловой ценности (SEO-ссылки). Если же вы хотите сохранить или увеличить ТИЦ (индекс цитируемости), то вам необходимо наращивать естественные ссылки. Такие ссылки Яндекс признает полезными, поэтому высоко ранжирует сайт.
Какие ссылки считаются естественными?
Естественными ссылками считаются такие ссылки, которые размещают сами люди для людей. Представьте, вы прочитали интересный материал и решили им поделиться с друзьями, например, в социальных сетях, – такая ссылка будет считаться естественной.
К естественным ссылкам относят:
1. Ссылки в интернет-изданиях/блогах/форумах по вашей тематике (например, вы написали полезный материал и разместили его в профильном издании со ссылкой на ваш сайт).
Пример естественной ссылки, размещенной на сайте SEOnews
2. Ссылки в социальных сетях (например, вы можете написать полезный материал, с котором пользователи захотят поделиться. Также отличным вариантом шеринга будет вирусный маркетинг и конкурсы и акции).
Вывод
Если ваш сайт попал под «Минусинск» не стоит паниковать, нужно придерживаться рекомендаций, которые дает нам Яндекс, – снять SEO-ссылки, которые ведут на ваш сайт, а после индексации страниц-доноров ваш сайт восстановит свои позиции. А для того чтобы нарастить ссылочный вес, используйте естественные ссылки.